МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Один из крупнейших в РФ производителей рыбной продукции и морепродуктов ОАО "Группа компаний "Русское море" снизил неаудированную консолидированную выручку в первом квартале 2010 года на 9,6% по сравнению с первым кварталом 2009 года - до 3,94 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Это связано с тем, что волатильность объемов реализации и спроса, наблюдавшаяся в 2009 году, сохранилась и в первом квартале текущего года.
В сегменте готовой рыбной продукции в первом квартале 2010 года выручка от реализации выросла на 0,8% - до 937 миллионов рублей. В январе 2010 года этот показатель снизился на 32% по сравнению с январем 2009 года, однако в феврале выручка выросла на 11%, а в марте - на 19% по сравнению с соответствующими периодами 2009 года. Притом что объемы реализации снизились на 6,7%, средняя цена выросла на 12,2%, что свидетельствует о смещении ассортиментной линейки в сторону более дорогостоящих продуктов, таких как лосось и красная икра, поясняется в сообщении.
В сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы в первом квартале 2010 года выручка от реализации снизилась на 11,9% - до 3,452 миллиарда рублей, прежде всего из-за существенного сокращения предложения норвежской форели. В то же время в марте 2010 года выручка увеличилась на 26% по сравнению с февралем. Объемы реализации в первом квартале снизились на 9,8% по сравнению с прошлогодним показателем. "При этом средняя цена за тот же период снизилась на 2,3%, что было вызвано дефицитом норвежской форели, одного из наиболее дорогостоящих продуктов нашей ассортиментной линейки", - отмечается в сообщении.
Консолидированная выручка не включает показатели внутрисегментных продаж, так как "Русская рыбная компания" является поставщиком "Русского моря".
В настоящее время "Русское море" работает над созданием системы реализации, которая позволит добиться существенного роста продаж во втором полугодии 2010 года, отметил генеральный директор ГК "Русское море" Дмитрий Дангауэр, чей комментарий приводится в сообщении.
"В сегменте готовой рыбной продукции мы увеличиваем трейд-маркетинговую активность, создаем эксклюзивные торговые команды в регионах, усиливаем свое присутствие в розничных сетях. В связи с тем, что процесс реорганизации системы продаж был запущен всего несколько месяцев назад, потребуется определенное время для того, чтобы система заработала и привела к значительному росту продаж. Результаты реализуемых мер мы ожидаем получить в сезон высокого спроса, с сентября по декабрь 2010 года, который традиционно дает наибольшую долю объема продаж и EBITDA по этому направлению бизнеса", - рассказал он.
Также группа занимается восстановлением поставок форели и замещением недостающего объема форели другими видами рыб. Потерянные объемы по форели будут восстановлены к третьему кварталу 2010 года. Кроме того, компания разрабатывает проект нового производственного и складского комплекса, который позволит освоить новые виды продукции, такие как "сурими" (крабовые палочки) и рыбные полуфабрикаты.
"В настоящее время мы нацелены на преодоление волатильности, продолжающейся с прошлого года, и стабилизацию объемов продаж компании. Результаты принимаемых мер, которые будут выражаться в росте объемов продаж и прибыльности, мы ожидаем уже во втором полугодии 2010 года", - добавил Дангауэр.
Группа компаний "Русское море", основанная в 1997 году, начала свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии, а в 1999 году начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. Сейчас группа "Русское море" включает три направления деятельности, каждое из которых представлено полностью контролируемым дочерним предприятием: компания "Русское море", "Русская рыбная компания" и "Русское море - Аквакультура". Выручка группы в 2009 году по МСФО составила 17,317 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.