ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 авг - РИА Новости. ОАО "Вертолеты России" и французская компания Turbomeca в четверг в рамках авиасалона МАКС-2009 подписали меморандум о поставках французских двигателей для первого российского легкого вертолета "Сапсан" (Ми-34С 2) с газотурбинным двигателем, передает корреспондент РИА Новости.
Меморандум подписали гендиректор "Вертолетов России" Андрей Шибитов и вице-президент Turbomeca Максим Фарибо. Стороны регламентируют поставки двигателя для первого российского газотурбинного вертолета в течение пяти лет.
"Мы глубоко "перетрясли" эту машину, причем сделали это идеологически. У нас появляется вариант с французским газотурбинным двигателем, очень распространенным, надежным, с весьма достойными технико-экономическими параметрами. И все это придает машине новый статус, новую жизнь. Машина предназначена для госавиации, для оснащения учебных центров", - сказал Шибитов после подписания.
В свою очередь, директор проекта по восстановлению серийного производства Ми-34 Дмитрий Родин отметил, что с точки зрения стратегии продаж важен тот факт, что по статистике 80% приобретают новый самолет в замен старому. "Подсчитано, что успешные продажи в ближайшие годы (2011-2015 годы) позволят "Вертолетам России" укрепить позиции на рынке как вертолетов Ми-34, так и позиции российской вертолетной техники в целевых регионах проекта в целом", - добавил он.
Модификации вертолета Ми-34 разработаны для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов, медико-эвакуационных целей и мониторинга местности - от экологического контроля и мониторинга нефтепроводов до полицейских функций.
Серийным производителем "Сапсана" является ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", которое также производит вертолеты Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор". На время освоения производства "Сапсана", запланированного на конец 2011 года, восстановлено производство поршневого варианта машины - Ми-34С1 (Ми-34СН).
В производственной кооперации по серийному выпуску вертолета задействованы и другие предприятия холдинга "Вертолеты России" - ОАО "Редуктор ПМ" (изготовление главного и хвостового редукторов, трансмиссионных валов), ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" (втулки несущего и рулевого винтов). Кроме того, авиакомпания "Прогресс" также будет изготавливать фюзеляж, лопасти несущего и рулевого винтов и осуществлять общую сборку вертолетов.
ОАО "Вертолеты России" - специализированная управляющая компания промышленного вертолетостроительного объединения. Общество создано в 2006 году как 100-процентная дочерняя компания корпорации ОАО "ОПК "Оборонпром".
В группу входят ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт", ОАО "Вертолетная сервисная компания", ОАО "Редуктор-ПМ" (Пермь).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.