ОАО "Ростсельмаш" (Ростов-на-Дону) завершило первый этап создания системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами серии ISO-9000 версии 2000 года. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в администрации предприятия.
Внедрение СМК влечет в перспективе радикальное повышение конкурентоспособности сельхозмашин "Ростесельмаша" на традиционных рынках (Россия, СНГ) и продвижение продукции на мировой рынок.
Этот сложный и многогранный процесс перемен - в организационной структуре, в производственной философии, в самой модели бизнеса - осуществляется при сотрудничестве завода с консалтинговой фирмой "ТКБ Интерсертифика" (г.Москва), опыт которой по внедрению СМК в России признан лучшим. Завершено начавшееся в июне обучение заводских руководителей высшего звена, а также промоутеров, занятых сегодня разработкой СМК во всех структурных подразделениях Ростсельмаша применительно к местным условиям. Приступили к работе прошедшие подготовку по международным методикам менеджеры по качеству.
Внедряемая СМК ИСО-9000 касается всех основных процессов, происходящих на предприятии, - от планирования и менеджмента ресурсов до сбыта продукции, ее техобслуживания. СМК определяет цели и пути развития Ростсельмаша, формирует перемены в действиях и в мышлении всех работников крупнейшего в стране производителя сельхозтехники.
Еще год-два тому назад на Ростсельмаше ставили задачу - довести время наработки техники на отказ до 20 часов. Сегодня этот показатель составляет 40-45 часов, ближайший рубеж - довести его до 50-60 часов. До недавнего времени такой рост опирался лишь на техническую модернизацию базовых моделей комбайнов. Сегодня на заводе происходит процесс модернизации самого понятия "качество", характеризующего не отдельные параметры, а все процессы жизнедеятельности фирмы в целом, отметили на Ростсельмаше.
Комментарии отключены.