Минфин РФ информирует об отдельных вопросах применения соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения

Министерство финансов Российской Федерации информирует об отдельных вопросах применения Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г.

Согласно сообщению управлению по связям с государственными и общественными организациями:

1. В соответствии со статьей 25 Соглашения между Министерством финансов РФ и Федеральным министерством финансов Федеративной Республики Германия, как компетентными органами для целей соглашения, было подтверждено, что положения пункта 3 протокола к соглашению, являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов при исчислении налогооблагаемой прибыли организации, не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда отсутствует экономическая целесообразность такого участия в капитале, и данное участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в пункте 3 протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию компетентных органов в рамках статьи 25 соглашения.

2. Исходя из положений соглашения, пункта 3 протокола к соглашению и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в случае Российской Федерации, компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.2002 в отношении налога на прибыль. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20%), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением пункта 3 протокола к соглашению о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

3. В соответствии с пунктом 3 протокола к соглашению расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей обложения налогом на прибыль. При этом' компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.

4. Между компетентными органами достигнуто общее понимание в отношении подпункта а) пункта 1 статьи 10 соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного договаривающегося государства, резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо имеющее фактическое право на дивиденды, располагает, по меньшей мере, 10 процентами уставного или складочного капитала компании и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160 тыс. немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.

Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

В связи с введением евро в Германии согласовано, что с 1 января 2002 г. минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81.806,7 евро. Указанное, не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 года.

5. В связи с применением положений пункта 3 статьи 5 соглашения компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что в понятие "строительная площадка или монтажный объект" входит деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом осуществляющим строительство. Если планирование и надзор осуществляется другим лицом, деятельность которого в связи со стройплощадкой ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина "строительная площадка или монтажный объект".

Другие новости

24.10.2003
09:06
Минфин РФ сегодня выплатил МВФ 109.97 млн евро, согласно графику
23.10.2003
13:35
Минфин РФ 24 октября выплатит МВФ 109.97 млн евро, согласно графику
22.10.2003
16:32
Объединенная депозитарная компания подписала с 55 управляющими компаниями договора на оказание услуг по управлению средствами пенсионных накоплений
20.10.2003
17:03
Томская область в середине ноября планирует разместить облигации биржевого внутреннего займа объемом 400 млн руб
17.10.2003
18:39
Минфин РФ информирует об отдельных вопросах применения соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения
10.10.2003
10:03
Минфин РФ выплатил МВФ 27.9 млн долл., согласно графику
09.10.2003
18:29
Минфин зарегистрировал условия эмиссии и обращения облигаций ГО(В)З Москвы со сроком обращения от 5-ти до 10-ти лет
09.10.2003
13:41
Минфин РФ 10 октября выплатит МВФ 27.9 млн долл., согласно графику
08.10.2003
10:42
Минфин погасил ОФЗ-ФК 27011, ГКО 21168 и выплатил купон по ОФЗ-АД 46012 на общую сумму 16.57 млрд руб
Комментарии отключены.