Федеральный бюджет за январь-июль 2002 г. по предварительным данным исполнен с профицитом в 125.5 млрд руб. или 2.18% к прогнозному объему ВВП, сообщили в аппарате правительства.
Первичный профицит составляет 255.0 млрд руб., или 4.4% прогнозному объему ВВП на 7 месяцев 2002 г.
Доходы федерального бюджета за 7 месяцев 2002 г. составили 1201.3 млрд руб. или 56.5% к годовым бюджетным назначениям и 78.1% к уточненному заданию по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 9 месяцев 2002 г. Расходы составили 1075.8 млрд руб. или 55.2% к годовым бюджетным назначениям и 73.3% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев.
Министерство по налогам и сборам мобилизовало с учетом единого социального налога в федеральный бюджет в январе-июле 2002 г. 829.3 млрд руб. (76.9% от уточненного задания на январь-сентябрь 2002 г.).
Доходы МНС без учета единого социального налога сложились в сумме 628.7 млрд руб. и составили 72.3% к соответствующему уточненному заданию по мобилизации (869.9 млрд руб.) в федеральный бюджет налогов и сборов на январь-сентябрь 2002 г. Недобор доходов общего покрытия, администрируемых МНС России, за 7 месяцев 2002 г. составил 37.1 млрд руб., в том числе за I квартал - 9.2 млрд руб., за II квартал - 27.1 млрд руб. и за июль - 0.8 млрд руб.
Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 312.2 млрд руб. (77% к заданию за 9 месяцев), Министерство имущественных отношений РФ - 15.5 млрд руб. (86.6%), Министерство финансов РФ (включая МИД РФ) - 27.5 млрд руб. (135.4%), Госкомитет России по рыболовству - 10.2 млрд руб. (более чем в 2.5 раза больше задания), Минатом России - 6.3 млрд руб. (49.6%, включая фонд Минатома в объеме 5.6 млрд руб).
Внутренние источники финансирования дефицита федерального бюджета в январе-июле 2002 г. составили 18.1 млрд руб. (с учетом остатков средств на счетах федерального бюджета в федеральном казначействе, которые увеличились с начала года на 47 млрд руб.). Внешние источники финансирования дефицита федерального бюджета составили - 107.5 млрд руб.
В приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-июле было перечислено 180.2 млрд руб., что составило 80.2% от бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г.
Практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Государственное управление и местное самоуправление", "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Транспорт, связь и информатика", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Пополнение государственных запасов и резервов", "Мобилизационная подготовка экономики", "Исследование и использование космического пространства".
По разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 78.8% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев т.г. Однако в июле сложилось недофинансирование в сумме 153.6 млн руб. Одной из основных причин неполного использования средств, является резервирование средств, предусмотренных на выплату социальных гарантий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством.
По разделу "Судебная власть" расходы за январь-июль профинансированы на 75.4% от уточненной росписи на 9 месяцев т.г. Недофинансирование сложилось в июле в размере 401.7 млн руб., что объясняется неукомплектованностью штата мировых судей.
По разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 76.8% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев т.г. Недофинансирование объясняется следующими причинами:
- по подразделу "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" - поздним внесением изменений в роспись, а также непредставлением необходимой документации по финансированию задолженности по государственному оборонному заказу;
- по подразделу "Участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" - сокращением воинских контингентов в Косово (Союзная Республика Югославия) и в Боснии и Герцеговине.
По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 71.1% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев т.г. Недофинансирование от запланированных объемов на июль с учетом переходящих остатков с начала года составляет в размере 2.0 млрд руб.
По разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы профинансированы на 67.6% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев т.г. Отставание финансирования от уточненной росписи вызвано главным образом отсутствием порядка использования средств по лизинговым операциям, а также в связи с перерегистрацией мелких организаций, возникшей в связи с несоответствием положений Федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв в России" и Порядка финансирования мероприятий.
По разделу "Военная реформа" расходы профинансированы на 62.6%. Отставание финансирования от уточненной бюджетной росписи связано с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям во II квартале. Кроме того, расходование средств, предусмотренных по разделу, осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению. Заключение владельцами ГЖС договоров на покупку жилья может быть произведено в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов по мере их предъявления. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов запланировать невозможно.
По разделу "Дорожное хозяйство" расходы профинансированы на 71.3%, недофинансирование от запланированных объемов на июль с учетом переходящих остатков с начала года составляет 0.16 млрд руб. Это объясняется неполным использованием средств резерва, предусмотренных на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы.
Комментарии отключены.