СП РФ предлагает оценить целесообразность продолжения реализации соглашений с займами НБР

Добавлен комментарий Счетной палаты (пятый абзац).

МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Минкультуры России в 2024 году вновь не смогло использовать бюджетные ассигнования, предусмотренные в рамках соглашений с Новым банком развития БРИКС (НБР) - в сумме 10,33 миллиарда рублей, Счетная палата РФ предлагает оценить целесообразность продолжения реализации данных соглашений, следует из отчета ведомства​​​.

"Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2024 год Минкультуры России составило 184 882,0 млн рублей, или 94,3% от уточненной бюджетной росписи (в 2023 году – 97,7%, в 2022 году – 98,9%, в 2021 году – 98,6%). Основной объем неиспользованных бюджетных ассигнований в 2024 году, как и в предыдущие два года, сложился по соглашениям с международными финансовыми организациями из-за введенных санкционных ограничений в сумме 10 325,4 млн рублей", - отмечается в отчете.

Речь идет о соглашениях между РФ и НБР о займе для финансирования проектов "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений" и "Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, второй этап", поясняет Счетная палата в примечаниях.

Средства займов НБР перечисляются непосредственно на специальные валютные счета Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт‑Петербурга, который является группой реализации проектов, поясняет Счетная палата. В связи с введением санкций со стороны недружественных государств НБР с 2022 года приостановлено перечисление средств займов в РФ, поэтому освоение предусматриваемых бюджетных ассигнований в 2022–2024 годах не представлялось возможным.

"Данные расходы (10,33 миллиарда рублей - ред.) были напрямую увязаны с источником их финансирования – заемными средствами Нового банка развития, которые должны были быть предоставлены на условиях софинансирования. В связи с невозможностью перечисления средств банка в Российскую Федерацию, запланированные расходы федерального проекта не могли быть осуществлены в 2024 году, что повлияло на общий процент исполнения расходов по министерству культуры", - уточнили РИА Новости в пресс-службе Счетной палате.

Ведомство неоднократно обращало внимание на риски неисполнения ассигнований в рамках соглашения. Однако, несмотря на ежегодное неисполнение в полном объеме данных средств (в 2022–2024 годах в общей сумме 15,584 миллиарда рублей) в федеральном бюджете министерству ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на указанные цели (на 2025 год – 5 миллиарда рублей; 2026 год – 5,18 миллиарда рублей; 2027 год – 5,35 миллиарда рублей), указывает Счетная палата.

"Более того, в 2024 году при внесении изменений в федеральный бюджет объем средств на указанные цели не только не был уменьшен, но, напротив, был увеличен Минфином России на 501,6 миллиона рублей в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития РФ", - указывает Счетная палата.

С 2022 года Минфин РФ прорабатывает с НБР вопросы создания нового механизма финансирования проектов, а также условий и порядка проведения соответствующих расчетов, однако до настоящего времени сложившиеся проблемы не решены. Министр финансов РФ Антон Силуанов в октябре прошлого года сообщал, что на саммите БРИКС в Казани обсуждали вопрос возобновления инвестиций Нового банка развития в проекты России, механизм выработан.

"Ввиду отсутствия решения сложившихся проблем с перечислением средств со стороны НБР в течение длительного времени предлагается с учетом складывающейся геополитической обстановки рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения реализации соглашений с НБР, при этом проработать возможность использования регионами разработанной проектной документации для проведения работ на территориях малых исторических поселений за счет других источников во избежание рисков ее устаревания", - отмечается в отчете.

Счетная палата по итогам проверки также отмечает, что Минкультуры недостаточно принимает мер для сокращения дебиторской задолженности. Так, за год она выросла на 18,3%, составив на 1 января 2025 года 51,3 миллиарда рублей. Как и в предыдущие годы, основной объем в структуре задолженности (81,5%) составляют расчеты по выданным авансам. Основная причина образования задолженности – опережающее авансирование работ (до 50-80% от цены контракта), произведенное еще в 2022 году. При этом темпы работ недостаточны.

Вместе с тем объем незавершенного строительства Минкультуры за год снизился на 10,1%, составив на 1 января 2025 года 34 миллиарда рублей (89 объектов), добавили в Счетной палате. "Однако на учете министерства продолжают числиться 30 объектов незавершенного строительства (в том числе проектно-изыскательские работы по 16 объектам недвижимого имущества) на общую сумму 2,3 миллиарда рублей, которые подлежат списанию и сносу", - говорится в материалах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.