Минфин РФ считает посильной одну меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс

Добавлены подробности (третий-четвертый абзацы).

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Минфин РФ считает необходимым определиться с одной мерой господдержки автопроизводителям с точки зрения утильсбора: авансировать его платеж или вводить отсрочку уплаты на декабрь, реализовывать обе меры возможности нет, сообщил замглавы министерства Алексей Сазанов​​​.

"В части утильсбора - сразу могли отменить, что и авансирование, и предоставление отсрочки - эти две меры взаимоисключающие. Надо либо авансировать, либо давать отсрочку. Иначе с двух сторон у нас сил не хватит поддержать. Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", - сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде.

Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года.

Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. "Крайне важно принять (все эти меры – ред.) до 15 февраля 2024 года, потому что в эту дату автопроизводители как раз перечисляют в бюджет сбор за 4-й квартал 2023 года", - считает Кутепов.

С предложением о переносе уплаты утильсбора за IV квартал 2023 года и I-III квартал 2024 года на декабрь 2024 года в ходе парламентских слушаний в конце ноября выступили, в частности, "АвтоВАЗ", "Камаз" и "Москвич". Минпромторг РФ предложение поддержал. Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году (до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года). По данным источников издания "Коммерсант", также авансом выплачивались промышленные субсидии.

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставка выросла в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя). При этом высоко локализированные автопроизводители РФ, у которых заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.12.2023
16:04
Власти РФ не планируют вводить монополию на спирт или производство алкопродукции - Минфин
05.12.2023
15:54
Минфин РФ на безлимитном аукционе 6 декабря предложит ОФЗ серии 26243
05.12.2023
12:00
Минфин РФ направит на покупку валюты и золота с 7 декабря по 12 января 244,8 млрд руб
05.12.2023
12:00
МИНФИН РФ НАПРАВИТ НА ПОКУПКУ ВАЛЮТЫ И ЗОЛОТА ПО БЮДЖЕТНОМУ ПРАВИЛУ С 7 ДЕКАБРЯ ПО 12 ЯНВАРЯ 244,8 МЛРД РУБ - МИНИСТЕРСТВО
04.12.2023
22:58
Минфин РФ считает посильной одну меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс
04.12.2023
18:42
Минфин РФ считает посильной одну меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс
04.12.2023
17:15
Минфин РФ выплатил в рублях купон по выпуску евробондов с погашением в 2025 г
04.12.2023
08:31
Минфин РФ не поддержал распространение режима НДД на новые участки в Западной Сибири - СМИ
01.12.2023
14:15
СРЕДНЯЯ ЦЕНА РОССИЙСКОЙ НЕФТИ URALS В НОЯБРЕ СОСТАВИЛА $72,84 ЗА БАРРЕЛЬ ПРИ ЦЕНЕ BRENT $83,12 ЗА БАРРЕЛЬ - МИНФИН РФ
Комментарии отключены.