МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. Рисками в вопросах финансовой грамотности для россиян является их неосведомленность о системе защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг, а также возросшая в последние годы цифровизация таких услуг, заявил директор департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев.
"К сожалению, россияне до сих пор зачастую не знают о тех возможностях, которые предоставляет им система защиты прав потребителей применительно к финансовым институтам, не знают, куда обращаться за консультацией. И даже в тех случаях, когда у них такая информация есть, они считают, что те или иные банковские структуры наверняка смогут выиграть в судебном разбирательстве и для них это повлечет только дополнительную трату денег и времени", - сказал Бокарев на открытии V Всероссийской недели сбережений.
Еще один фактор риска - не только для России, но и для всего мирового сообщества - это резко возросшая в последние годы цифровизация финансовых услуг. "Далеко не все продукты и услуги своевременно можно прописать законодательно, и недобросовестные участники финансовых рынков этим пользуются", - сказал глава департамента Минфина.
Кроме того, рисками является психологическая неподготовленность и непонимание людьми того, что в принципе вопросы финансовой грамотности - это та область знаний, которая в XXI веке необходима всем, независимо от рода занятий, от уровня дохода. "Тут мы стремимся решать задачу с донесением этого понимания", - сказал он.
По словам Бокарева, для повышения финансовой грамотности взрослых и молодежи необходимо использовать разные подходы. "С одной стороны, работать с молодежью проще, потому что это та аудитория, которая сама учится, готова осваивать что-то новое, есть форматы, в рамках которых это можно делать. Это школы, институты, различные факультативы. Мы в рамках всех этих форматов работу ведем, и, безусловно, дети и подрастающее поколение готовы воспринимать что-то новое", - отметил он.
Вместе с тем у молодежи зачастую нет собственного опыта, продолжил Бокарев. "И здесь, наверное, преимущество у людей более старшего поколения - они могут как-то прибавлять свой жизненный опыт. В то же время они могут быть подвержены сформированным стереотипам. Могут воспринимать предложения повысить финансовую грамотность как что-то излишнее", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.