МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) не получала документов о переходе на продажу билетов по схеме субсидирования перевозок только для молодежи и пенсионеров, сообщил генеральный директор компании Михаил Акулов в интервью агентству «Прайм».
Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах определяет государство. Они, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть государство компенсирует ФПК. Сейчас купить билет в плацкарт по таким тарифам пассажир может вне зависимости от возраста. Минфин РФ предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров.
«До настоящего времени никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало», - сказал Акулов.
Топ-менеджер напомнил, что подобная схема применяется в авиации и позволяет пользоваться значительными скидками социально незащищенным группам населения.
«Если этот шаблон наложить на железнодорожный транспорт, будет достигнут прямо противоположный эффект. Для пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет существующая стоимость билета сохранится. Для всех остальных, а это около 70% от объема пассажиров, перевозимых в плацкартных вагонах, цена повысится, по нашим расчетам, на 50-60%», - сказал гендиректор ФПК.
По его словам, потребность в перевозках плацкартными вагонами в настоящее время высока. При этом ФПК из-за недостаточных размеров субсидий в последние два года не увеличивала количество плацкартных вагонов в поездах. Акулов добавил, что при принятии решения о субсидировании только молодежи и пенсионеров, ФПК потребуется время для перехода на эту систему.
«Если эти решения будут приняты, то, в первую очередь, надо внести соответствующие изменения в постановления правительства, приказы ФСТ. Исполнительные органы госвласти должны сделать вывод о необходимости перехода на данную систему. После этого должно быть разработано техническое задание на внесение изменений в программно-аппаратный комплекс, на что потребуется минимум полгода», - пояснил Акулов.
Он добавил, что ФПК 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. ФСТ к этому времени должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на следующий год и утвердить график гибкого регулирования на этот период.
«Однако в настоящее время у ФСТ нет никаких документов, кроме утвержденного правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, где заложена индексация тарифа по 10% в год. Мы ждем, что ФСТ к 15 ноября установит тарифы, которые мы введем в свою базу данных и начнем продажу билетов на январь», - сказал Акулов.
Полный текст интервью: http://www.1prime.ru/news/interviews/-202/%7BCA220521-9AF4-42D9-A704-52CF904321B9%7D.uif
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.