Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки только для молодежи и пенсионеров [Версия 1]

Добавлен конеткст (второй и последние два абзаца).

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров, об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации во вторник.

Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

«Все-таки было бы более правильно, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства предлагается субсидировать только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин», - сказал Силуанов.

Он добавил, что для трудоспособного населения данная субсидия не должна предусматриваться, так как трудоспособное население может и само оплатить в полном объеме стоимость билетов.

Силуанов напомнил, что предусмотрено субсидирование пригородных перевозок в следующем году в объеме 25 миллиардов рублей.

Источник агентства "Прайм", присутствовавший на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в середине сентября по теме субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, рассказывал, что Минфин РФ предложил в 2013 году сократить госдотации для поддержки всего пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей, в 2015 году - до 22 миллиардов рублей. По его словам, РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73,1 миллиарда рублей, 74,2 миллиарда рублей, 74,7 миллиарда рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 миллиарда рублей - на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 миллиарда рублей – на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 миллиарда рублей – на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках.

Собеседник агентства добавлял, что по подсчетам РЖД, если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения - на 15-25%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.10.2012
15:44
Минфин РФ может воспользоваться заимствованиями при ухудшении внешней ситуации - Путин
02.10.2012
15:36
Минфин РФ снова не поддержал обязательное страхование жилья
02.10.2012
15:06
Минфин РФ в среду намерен разместить ОФЗ на 25 млрд руб под доходность 8,18-8,23%
02.10.2012
14:30
Минфин предлагает направить в 2012 г в РФПИ 62 млрд руб от приватизации Сбербанка [Версия 1]
02.10.2012
14:08
Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки только для молодежи и пенсионеров [Версия 1]
02.10.2012
14:00
Минфин РФ готовит поправки в бюджет-2012 объемом 300 млрд руб [Версия 1]
02.10.2012
13:49
Минфин РФ готовит поправки в бюджет-2012 объемом 300 млрд руб
02.10.2012
13:43
Минфин предлагает направить в 2012 г в РФПИ 62 млрд руб от приватизации Сбербанка
02.10.2012
13:38
Минфин РФ подготовил поправки в бюджет-2012, перераспределив расходы на 100 млрд руб и увеличив доходы на 200 млрд руб - Силуанов
Комментарии отключены.