Минфин РФ в 2013 г может скорректировать акцизы на топливо на 2014-2015 годы

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Минфин в следующем году может скорректировать размер налогообложения бензина и дизельного топлива через акцизы на 2014-2015 годы, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.

«Мы в следующем году должны определиться по акцизам на 2014-2015 годы. Поскольку есть изменения, будут вводиться технические регламенты на новые виды бензинов, виды классов топлива, поэтому в следующем году мы определимся по размеру налогообложения бензина, дизельного топлива через акцизы», - сказал Силуанов.

На прошлой неделе представитель министерства финансов сообщал, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса. По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу "Евро-3", то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже.

Позднее вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что правительство не планирует с 2013 года дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов - в любом случае динамика акцизов будет плавной.

Ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть - до 5,143 тысячи рублей за тонну, по дизельному топливу - на 17%, до 2,962 тысячи рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса "Евро-4" остались на уровне 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.

Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Представитель Минфина на прошлой неделе напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса "Евро-4", а с 2016 года - ниже "Евро-5".

Он сообщал, что Минтранс оценивает потери бюджета в 15 миллиардов рублей в 2013 году, более 20 миллиардов рублей в 2014 году и 97 миллиардов рублей в 2015 году.

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 миллиардов рублей к 2015 году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.