Президент Некоммерческого партнерства "Консорциум "Русская сталь", председатель Совета директоров ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) Владимир Лисин и генеральный директор ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) Виктор Рашников направили совместное обращение председателю правительства РФ Михаилу Касьянову.
В обращении, в частности, говорится: "В ответ на озабоченность металлургов в 2002 г. российское правительство предприняло целый ряд мер, направленных на поддержку и развитие отрасли, наиболее значимая из которых - принятие государственной программы развития отрасли на период до 2010 г. Эти меры уже вносят реальный вклад в усилия металлургов по преодолению кризисных тенденций.
В то же время мы вынуждены констатировать, что продолжается практика принятия решений, значительно ухудшающих положение металлопроизводителей России".
В частности, особое беспокойство руководителей металлургических предприятий, совокупно производящих более 50% стали в России, вызывает применяемая Министерством путей сообщения (МПС) практика введения спецтарифов на транзит грузов по российским железным дорогам.
Одновременно с повышением тарифов для российских металлургов МПС введет снижение тарифов для отдельных отраслей и зарубежных производителей. Эта избирательность МПС может расцениваться как фактическое дотирование отдельных отраслей и зарубежных производителей за счет российских металлургов.
"Вслед за уже действующими распоряжениями МПС, снизившими тарифы на транзит по России угля Шубаркульского месторождения (Казахстан) и металлопродукции из Казахстана на экспорт, в МПС принято новое решение о снижении тарифа на транспортировку всех казахстанских углей в направлении Украины с 18 до 13 долл. США за тонну. И это несмотря на то, что объем перевозок на данном направлении и при прежнем тарифе только за последний месяц вырос почти в два раза.
Снижение тарифа МПС приведет к резкому увеличению экспорта коксующихся углей Казахстана в Европу через Россию", - подчеркивается в обращении к председателю правительства РФ.
При этом в 2002 г. объемы добычи угля в России снижены до критической цифры в 60 млн тонн. Дефицит этого сырья на внутреннем рынке составляет 2 млн тонн. В связи с этим Магнитка была вынуждена остановить одну из 8 доменных печей.
Тарифная политика МПС привела к тому, что тариф на перевозки угольного концентрата Кузбасса украинским металлургам снижен до 11.5 долл. за тонну, что сопоставимо с тарифом для ОАО "ММК" (10 долл. за тонну) и ниже тарифа для ОАО "НЛМК" (12.4 долл. за тонну). При этом по действующим методикам расчета тариф для Украины и дальнего зарубежья должен составлять не менее 35.7 долл. за тонну.
Таким образом, действия МПС свидетельствуют лишь о соблюдении узковедомственных интересов и наносят существенный ущерб российским металлургическим предприятиям. ОАО "НЛМК", входящее в "Консорциум "Русская сталь", и ОАО "ММК" являются бюджетообразующими предприятиями. Снижение объемов производства приводит к социальной напряженности в этих регионах и снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
В своем обращении руководители крупнейших металлургических комбинатов России попросили председателя правительства РФ поддержать требования металлургических компаний России к руководству МПС России о недопустимости подобной политики тарифообразования.
Комментарии отключены.