НЛМК может войти в консорциум инвесторов проекта ж/д ветки к Элегесту - Росжелдор

МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) может войти в консорциум инвесторов по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино, сообщил в рамках форума "Транспорт России" замглавы Росжелдора Леонид Вершанский.

"Под председательством Минрегионразвития такой консорциум инвесторов (по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино - ред.) создан. На сегодняшний день закрепили свой интерес Evraz, "Северсталь" заявили, ЕПК (Енисейская промышленная компания, входит в ОПК - ред.). Готовится, пока рассматривают НЛМК", - рассказал он.

Вершанский напомнил, что проект по строительству этой железнодорожной линии пока не получил положительного заключения госэкспертизы, но на сегодняшний день его проектирование закончено. Он отметил, что по поручению председателя правительства было разработано и предложено реализовать этот проект в виде консорциума. "Потому что на сегодняшний день в районе Кызыла та минерально-сырьевая база, которая предполагалась к разработке, она планировалась ОПК. Прошло время, появились новые инвесторы, заинтересованные в разработке этой минерально-сырьевой базы, в частности, речь идет о коксующихся углях", - рассказал он.

Вершанский сообщил, что стоимость проекта оценивается в 96 миллиардов рублей: из федерального бюджета предполагается финансировать половину - 48 миллиардов рублей, остальные деньги вкладывают частные инвесторы. "Предполагается, что доля федерального бюджета останется неизменной - 48 миллиардов рублей, остальные деньги, которые вкладывают частные инвесторы, будут равнозначно распределены между участниками консорциума", - пояснил он.

Вершанский предположил, что, если проект в ближайшее время получит положительное заключение, то его реализация может начаться с 2011 года.

Енисейская промышленная компания (входит в ОПК) владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. Группе Evraz и "Северстали" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна соответственно.

Инвестиционный паспорт проекта железной дороги был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу. Ранее его стоимость была заявлена на уровне 98 миллиардов рублей, половину из которых должно было оплатить государство, другую - частный капитал.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.