Владелец НЛМК может приобрести блокпакет ПГК за $1,25 млрд - газета

МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) Владимир Лисин может стать стратегическим инвестором ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, "дочка" РЖД), крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России, сообщает в понедельник газета "Коммерсант".

По данным издания, вопрос о продаже блокпакета ПГК обсуждается. Руководство компании и эксперты оценивают ее в 5 миллиардов долларов, и, таким образом, сумма сделки может составить 1,25 миллиарда долларов. Однако окончательное решение относительно схемы продажи ПГК, отмечает газета, еще должно принять государство.

В минувшую пятницу в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов сообщил о том, что железнодорожная монополия может привлечь в капитал дочерней ПГК стратегического инвестора.

Михайлов отметил, что есть несколько вариантов - только IPO ПГК, "сделать частично IPO, определить справедливую цену и на оставшийся пакет взять стратегического инвестора". Согласно этому варианту, отмечает "Коммерсант", стратегическому инвестору может быть продано 25% акций ПГК, тогда как 25% будет размещено на бирже.

По данным издания, у РЖД уже есть претендент на этот пакет - источник, близкий к железнодорожной компании, сообщил газете, что это структуры владельца НЛМК Владимира Лисина.

В пресс-службе НЛМК и компании "Управление транспортными активами", в которой консолидированы судоходные и портовые активы Владимира Лисина, в том числе Volgo-Balt Transport Holding, а также портовые терминалы в порту Петербурга, Усть-Луге, Туапсе и Таганроге, информацию "Коммерсанту" комментировать отказались, не опровергнув ее.

Между тем источник, близкий к НЛМК, подтвердил "Коммерсанту" интерес группы к ПГК, отметив, что вопрос обсуждается с представителями РЖД, однако, окончательное решение по поводу сделки еще не принято.

В пресс-службе ОАО РЖД "Коммерсанту" информацию не прокомментировали.

У Владимира Лисина, отмечает издание, есть собственный железнодорожный оператор - ООО "Независимая транспортная компания", владеющая примерно шестью тысячами вагонов. Предприниматель также проявлял интерес к реорганизации ОАО "РЖД" и реформе железных дорог - так, в начале 2009 года возглавляемая Лисиным комиссия РСПП по транспорту подвергла критике ряд запланированных изменений в железнодорожное законодательство - как не отвечающих интересам грузовладельцев. Дискуссия продолжалась до июня 2009 года, после чего постепенно сошла на нет, однако многие спорные вопросы решены не были.

Также издание напоминает, что в конце января металлурги направили первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с критикой продолжения о выведении вагонного парка из ОАО "РЖД" и создания "Второй грузовой компании" (ВГК), утверждая, что это приведет к монополизации рынка дочерними структурами РЖД и неизбежному росту тарифов - как, по данным авторов письма, произошло после появления ПГК. Создание ВГК, однако, было согласовано с государством - но с условием, что при этом РЖД продаст контрольную долю в ПГК. После этого, сообщает "Коммерсант", Лисин начал переговоры о вхождении в уставный капитал ПГК.

По мнению Алексея Безбородова из Infranews, слова которого приводит издание, возможная сделка - это скорее финансовая инвестиция владельца НЛМК, поскольку, по мнению эксперта, даже блокирующий пакет в ПГК не позволит Новолипецкого меткомбината существенно влиять на работу и стратегию развития компании. В то же время Безбородов не исключает, что такое партнерство позволит компании получить дополнительные скидки за пользование вагонами ПГК и услугами РЖД.

На прошлой неделе глава РЖД Владимир Якунин сообщил о том, что крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans ("Глобалтранс") заинтересован в покупке до 50% акций создаваемой ВГК. По словам Якунина, если правительство разрешит продать до 50% акций ВКГ, то принятое ранее решение о продаже контрольного пакета акций ПГК может быть изменено.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.