ФАС выявила у трех структур Global Ports монопольно высокие цены на перевалку контейнеров

Добавлен контекст (после дополненного третьего абзаца).

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала виновными "Петролеспорт", Восточную стивидорную компанию и Первый контейнерный терминал (ПКТ), входящие в группу Global Ports, в установлении монопольно высоких цен на перевалку контейнеров, сообщили РИА Новости в ведомстве.

"Петролеспорт", Восточная стивидорная компания, Первый контейнерный терминал - три решения и предписания, аналогичные НМТП, вынесли сегодня… ФАС признала эти компании в монопольно высоких ценах на перевалку контейнеров: ПКТ и "Петролеспорт" - в Большом порту Санкт-Петербург, и ВСК - в морском порту "Восточный", - сказали в ФАС.

Ранее на этой неделе ФАС признала, что Новороссийский морской торговый порт устанавливал монопольно высокие цены на перевалку руды, удобрений, контейнеров, металлов, нефти и нефтепродуктов в порту Новороссийск. Президиум ФАС России принял решение о необходимости выдачи НМТП предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности. Компания, в свою очередь, заявила, что будет оспаривать это решение в суде. По словам гендиректора НМТП Султана Батова, компания уже оспаривает в суде аналогичное решение ФАС по Приморскому торговому порту, который входит в группу.

В июне ФАС возбудила девять антимонопольных дел против стивидоров. Ведомство исследовало рынок стивидорных услуг в морских портах РФ в период с 2013 по 2015 год и обнаружило, что с момента отмены ценового регулирования в среднем цены на услуги стивидоров выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям — более чем в 10 раз. Среди этих компаний, в частности, структуры НМТП, Global Ports, группы UCL и Мурманский морской торговый порт. Компаниям грозит штраф в объеме от 1% до 15% от суммы выручки на рынке, где совершено нарушение.

Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и "Моби Дик" на Балтике, Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки" и "Мулти-Линк Котка"). Группа также владеет внутренними контейнерными терминалами "Логистический парк "Янино" и "Логистика-Терминал", расположенными под Санкт-Петербургом, и 50% в крупном нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. в Эстонии.

Transportation Investments Holding Ltd (контролируется Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и APM Terminals (структура датской Maersk) принадлежит по 30,75% Global Ports, Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited - по 9%, free float - 20,5%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.