МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. ОАО "Аптечная сеть 36,6" , один из крупнейших российских фармритейлеров, планирует в 2012 году увеличить розничную выручку на 26-30% по сравнению с 2011 годом - до 22-23 миллиардов рублей, сообщила в интервью агентству "Прайм" генеральный директор "Управляющей компании "Аптечная сеть 36,6" Валерия Солок.
«Если с экономикой страны все будет нормально, то это будет порядка 17,5 миллиардов выручки гросс в этом году, и в следующем году – от 22 до 23 миллиардов», - сказала она.
Таким образом, по итогам 2011 года выручка аптечной сети, по ожиданиям, увеличится примерно на 23% по сравнению с предыдущим годом.
«Драйверов роста у нас, по сути, всего два – количество клиентов и средний чек: средний чек в этом году вырос на 25%, а в следующем году планируем вырасти не менее, чем на 18-19%. Если в этом году трафик снизился за счет ухода "дешевых" покупателей, то в следующем году мы не собираемся его терять. Но и поводов, за счет чего он будет прирастать, я не вижу», - продолжила Солок.
Российский рынок фармрозницы, согласно прогнозу компании, в 2011 году покажет рост в денежном выражении на уровне 10%.
«Другой вопрос, отразится или не отразится на продажах в четвертом квартале ситуация с фондовыми рынками и валютой? Мы рассчитываем, что в любом случае рынок вырастет на 6-7% в рублях в этом году. В следующем году ожидаем 10% прироста», - отметила собеседница агентства.
При этом "Аптечная сеть" намерена наращивать долю продукции под собственной торговой маркой (СТМ) в общей розничной выручке. «Доля СТМ в выручке по состоянию на сентябрь составляет 14%, в том числе 1% приходится на лекарственные средства. Наша цель - иметь к 2015 году долю товаров под собственной маркой в общей выручке в размере около 32%», - сказала Солок.
В настоящее время, в ассортименте "Аптечной сети 36,6" насчитывается более 1 тысячи наименований СТМ, при этом на лекарственные средства проходится только 45 наименований, и еще 60 - находится на регистрации. «План - к 2013 году иметь около 2,5 тысяч SKU, примерно четверть из них будут лекарственные средства», - добавила она.
Она отметила, что увеличение объемов продаж СТМ является хорошим драйвером роста выручки, поэтому компания начала продавать эту продукцию оптом. «Пока объемы не слишком большие, но мы этот канал развиваем. В планах уже через год иметь 2 миллиарда рублей оборота через оптовые продажи», - пояснила Солок.
При этом "Аптечная сеть 36,6" в октябре в Москве откроет concept store продукции СТМ - "36,6 LAB". «Это магазин, который продает только СТМ, а если точнее, наши линейные бренды, например, такие как Botanic Serie или Caramel. Мы уже выходим на продвижение не бренда "36,6", а продуктовых брендов. То есть, позиционируем эти линейки как самостоятельную косметику, для того, чтобы нашим оптовым покупателям было проще оперировать этими продуктами», - отметила собеседница агентства.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" на конец июня 2011 года управляло 983 аптеками в 29 регионах России. Кроме того в группу входит один из крупнейших российских фармацевтических производителей ОАО "Верофарм". Акции "Аптечной сети 36,6" включены в котировальный лист "Б" РТС и допущены к торгам на ММВБ. По итогам 2010 года "Аптечная сеть 36,6" сократила чистый убыток по МСФО на 18,6% по сравнению с предыдущим годом - до 432,6 миллиона рублей, но снизила общую выручку на 3,2% - до 20,38 миллиарда рублей.
Полный текст интервью читайте на сайтах prime-tass.ru и ria.ru .
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.