МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" заключило с Минпромторгом РФ контракт на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов" (шифр "Развитие МС-21"), размер сделки - 24,115 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Срок исполнения обязательств сторон по сделке - 1 декабря 2012 года.
Управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" (предприятие-производитель двигателя) Александр Иноземцев в декабре 2010 года сообщал о том, что государственное финансирование производства двигателя ПД-14, который предполагается установить на новый российский самолет МС-21, утверждено на уровне 24 миллиардов рублей. При этом он не уточнил, на какой срок выделяются деньги. Ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко заявлял, что финансирование на производство двигателя будет выделено до 2013 года.
Всего в программу по созданию двигателя, сообщал Иноземцев, предполагается инвестировать 70 миллиардов рублей, из которых 35 миллиардов рублей - госинвестиции, и 35 миллиардов рублей - собственные средства предприятия.
Серийное производство двигателя ПД-14 планируется начать в 2015 году. Работа над ними ведется с 2008 года. Головным серийным производителем определен ОАО "Пермский моторный завод". Предполагается, что новый двигатель будет размещаться на самолетах МС-21, а также Ил-76 и ряде других моделей.
Создание МС-21 предусмотрено федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники до 2015 года. Новый самолет создается на замену Ту-154, который выработал свой ресурс. Самолет планируется выпускать в трех модификациях. Окончательная сборка МС-21 будет проходить на Иркутском авиазаводе (входит в состав НПК "Иркут", который в свою очередь контролируется ОАК).
"Иркут" планирует, что в 2014 в воздух поднимется первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начнутся его поставки. При этом экспортные партии самолета будут оснащаться двигателем производства американской компании Pratt & Whitney. На данный момент у "Иркута" уже подписан один твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 для малазийской компании Creсom.
Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.