МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Государственное финансирование производства двигателя ПД-14, который предполагается установить на новый российский самолет МС-21, утверждено на уровне 24 миллиардов рублей, сообщил на пресс-конференции управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" (предприятие-производитель двигателя) Александр Иноземцев.
Он не уточнил, на какой срок выделяются эти деньги. Ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко заявлял, что на разработку и производство этого двигателя до 2013 года будет выделено более 24 миллиардов рублей.
По словам Иноцемцева, всего в программу по созданию этого двигателя предполагается инвестировать 70 миллиардов рублей, из которых 35 миллиардов рублей - госинвестиции, и 35 миллиардов рублей - собственные средства предприятия.
"Государственное финансирование на сертификацию двигателя ПД-14 будет выделяться отдельно", - отметил он, не уточнив, когда эти средства могут быть выделены.
Иноземцев добавил, что предприятие рассчитывает приступить к испытаниям опытных образцов двигателей через пару лет.
Серийное производство двигателя ПД-14 планируется начать в 2015 году. Работа над ними ведется с 2008 года. Головным серийным производителем определен ОАО "Пермский моторный завод". Предполагается, что новый двигатель будет размещаться на самолетах МС-21, а также Ил-76 и ряде других моделей.
Создание МС-21 предусмотрено федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники до 2015 года. Новый самолет создается на замену Ту-154, который выработал свой ресурс. Самолет планируется выпускать в трех модификациях. Окончательная сборка МС-21 будет проходить на Иркутском авиазаводе (входит в состав НПК "Иркут", который в свою очередь контролируется ОАК).
"Иркут" планирует, что в 2014 в воздух поднимется первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начнутся его поставки. При этом экспортные партии самолета будут оснащаться двигателем производства американской компании Pratt & Whitney. На данный момент у "Иркута" уже подписан один твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 для малайзийской компании Creсom.
Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.