Переход на "Евро-4" можно отложить максимум на 1,5 года, а не до 2014 года - МЭР РФ [Версия 1]

Добавлены высказывания глав Минэкономразвития, Минпромторга и Минэнерго, контекст, бэкграунд (после второго абзаца)

ГОРКИ, 27 июн - РИА Новости. Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в понедельник глава МЭР Эльвира Набиуллина.

"К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима, но не до 2014 года, а максимум на полтора года, и с введением действенных санкций (в отношении нефтяных компаний, которые не перейдут на новый стандарт ред.)", - сказала министр на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ.

Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.

С Набиуллиной согласился глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "К сожалению, нужно признать, я тоже с Эльвирой Сахипзадовной согласен, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год - это уже запредельно выглядит", - сказал он.

При этом Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций.

Набиуллина также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента. «Регламент был принят в 2008 году – было время подготовиться», - подчеркнула она.

В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на «Евро-4» до 2014 года, а на «Евро-5» - до 2015 года. «К 2015 году мы полностью перейдем на «Евро-5», а к 2014 году откажемся от «Евро-3», - сказал он.

Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.

Шматко напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота «Евро-2» на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.06.2011
17:00
"Хабаровскнефтепродукт" выплатит дивиденды за 2010 год только на «префы» в объеме 81.205 тыс. руб. по 0.1 руб. на каждую акцию
29.06.2011
15:40
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций серии 04 НК "Альянс" в размере 5 млрд руб
29.06.2011
14:11
Медведев поручил дифференцировать акцизы на топливо в зависимости от экологического класса [Версия 1]
29.06.2011
04:58
Крупнейшие нефтесбытовые компании Приморья снизили цены на бензин на 1-2%
27.06.2011
15:19
Переход на "Евро-4" можно отложить максимум на 1,5 года, а не до 2014 года - МЭР РФ [Версия 1]
27.06.2011
09:08
НК "Альянс" разместила 10-летние облигации на 5 млрд руб
23.06.2011
16:37
Намерение создать СП с Repsol не повлияет на рейтинги Alliance Oil - S&P
18.06.2011
13:51
Компании РФ и Испании подписали документы о сотрудничестве на 800 млн евро
17.06.2011
14:20
Fitch присвоило внутренним облигациям НК "Альянс" объемом по 5 млрд. руб. финальный рейтинг на уровне "B"
Комментарии отключены.