"Аэрофлот" в I полугодии 2003 г. ожидает снижения чистой прибыли на 15.3% до 16.82 млн долл (расширенное сообщение)

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в I полугодии 2003 г. ожидает снижения чистой прибыли на 15.3% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. до 16.82 млн долл. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.

Ожидаемые доходы от эксплуатационной деятельности составят 682.52 млн долл. (в I полугодии 2002 г. - 674.93 млн долл.); расходы от эксплуатационной деятельности соответственно 673.48 млн долл. (646.78 млн долл. - I полугодие 2002 г.).

В сравнении с I полугодием 2002 г. ожидаются следующие показатели: по пассажирообороту - 97.9%, по тоннокилометражу - 102.1%, по перевозкам пассажиров - 102.3%, по перевозке почты - 97.3%, по перевозке грузов - 109.6%.

Совет директоров авиакомпании на очередном заседании рассмотрел вопрос о ходе выполнения плана производственной и финансово-экономической деятельности на 2003 г. по состоянию на конец июня 2003 г., прогноз на II полугодие 2003 г. на фоне общей кризисной ситуации в мировой авиатранспортной отрасли.

По данным международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), объединяющей большинство авиакомпаний мира, убытки авиакомпаний - членов ИАТА - на международных и внутренних авиалиниях в последние два года составили почти 25 млрд долларов.

В этой ситуации авиакомпании мира вынуждены сокращать провозные емкости, модернизировать парк воздушных судов, совершенствовать сети маршрутов, идти на создание альянсов. Авиатранспортная отрасль, являющаяся основой туризма и одним из основных работодателей, в ходе кампании по минимизации убытков и достижения большей эффективности потеряла 400,000 рабочих мест.

Международные аналитики отмечают четыре признака кризиса мирового воздушного транспорта в последние два года: негативные последствия событий в США 11 сентября 2001 г.; мировой экономический спад; война в Ираке; атипичная пневмония (SARS).

Указанные кризисные явления не могли не повлиять на деятельность "Аэрофлота", являющегося неотъемлемой составной частью мировой авиатранспортной системы, хотя далеко не так драматично.

В сложившейся ситуации на рынках авиаперевозок менеджментом ОАО "Аэрофлот" были приняты меры по корректировке сети маршрутов, перераспределению парка воздушных судов для полетов в соответствующие регионы мира и, с учетом часто меняющегося спроса на авиаперевозки, другие нестандартные коммерческие и управленческие решения, что позволило минимизировать неблагоприятные последствия мировых кризисных явлений.

Представленные Совету директоров расчеты подтверждают очевидную тенденцию улучшения основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности в июне в сравнении с началом года и, соответственно, ее финансовых результатов, хотя на выполнение принятых планов 2003 г. выйти пока не удалось. В то же время в I полугодии с.г. в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. потери не столь значительны. Многие показатели прошлого года превышены.

Совет директоров поручил Правлению общества подготовить данные по итогам работы авиакомпании в I полугодии 2003 г., прогноз до конца года и при необходимости внести предложения, требующие решения Совета директоров, в том числе по возможной корректировке бюджета с целью сокращения расходов адекватно тем доходам, которые могут быть недополучены. Эти вопросы будут рассмотрены Советом директоров на предстоящем заседании в июле с.г.

На сегодня авиакомпанией фактически выполнен основной объем подготовительных работ, необходимых для начала строительства терминала, вложены значительные финансовые средства, которые "не работают". И авиакомпания, и ее партнеры, и прежде всего пассажиры заинтересованы в том, чтобы ситуация с обслуживанием пассажирских рейсов в аэропорту Шереметьево существенно улучшилась и как можно скорее.

В реализации этого проекта совместно с ОАО "Аэрофлот" заинтересованы российские и иностранные организации и инвесторы.

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил России решено ввести в обществе должность заместителя генерального директора по обеспечению безопасности полетов.

Заместителем генерального директора - начальником Инспекции по безопасности полетов утвержден Александр Колдунов. Утвержден также "Регламент заседаний Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Совет директоров подтвердил ранее принятое решение об утверждении члена Совета директоров, помощника президента Российской Федерации Е.Шапошникова председателем комитета Совета директоров ОАО "Аэрофлот" по кадрам и вознаграждениям. Председателем комитета Совета директоров ОАО "Аэрофлот" по стратегии утвержден член Совета директоров, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации Нерадько А. Председателем Комитета Совета директоров ОАО "Аэрофлот" по аудиту утвержден член Совета директоров, исполнительный директор Московского представительства компании NCH Advisors Inc. Фингер Г.

Другие новости

30.06.2003
19:12
Апелляционная инстанция арбитражного суда Москвы подтвердила решение о понуждении ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" заключить договор на лизинг 6 самолетов Ил-96-300
26.06.2003
12:08
Чистый убыток "Аэрофлота" в I квартале снизился в 4.9 раза до 121.692 млн руб (расширенное сообщение)
26.06.2003
11:37
Чистый убыток "Аэрофлота" в I квартале снизился в 4.9 раза до 121.692 млн руб
25.06.2003
13:49
Аналитики ИФ "Олма" понизили расчетную стоимость акций "Аэрофлота" с 0.43 до 0.35 долл., а рекомендацию - с "покупать" до "держать"
24.06.2003
17:46
"Аэрофлот" в I полугодии 2003 г. ожидает снижения чистой прибыли на 15.3% до 16.82 млн долл (расширенное сообщение)
24.06.2003
16:56
"Аэрофлот" в I полугодии 2003 г. ожидает снижения чистой прибыли на 15.3% до 16.82 млн долл
24.06.2003
12:22
Доля крупной корпоративной клиентуры Сбербанка в 2002 г. составила 38.3% портфеля кредитов, организаций малого и среднего бизнеса - 53.8%
23.06.2003
11:16
Работа многоканальной круглосуточной телефонной справочной Аэрофлота нарушена в связи с аварией в сетях МТУ "Интел"
20.06.2003
11:59
"Атон" прекращает анализ компаний "Аэрофлот", ГАЗ, ГУМ и ЦУМ в связи с ростом закрытости, низкой ликвидностью и отсутствием привлекательных фундаментальных характеристик компаний
Комментарии отключены.