Компания Millhouse Capital намерена продать 37.5% акций холдинга "Руспромавто"

Роман Абрамович решил выйти из автомобилестроительного бизнеса. Как пишут "Ведомости", управляющая его активами компания Millhouse Capital ищет покупателя на 37.5% акций холдинга "Руспромавто".

Горьковский автозавод - первое приобретение Олега Дерипаски в автомобильной отрасли - оказался крепким орешком. В "Базовом элементе" не называют стоимость сделки, но в Нижнем Новгороде считается, что автогигант был куплен примерно за 150 млн долл. Но вот что с ним делать, новые владельцы за 2.5 года так и не придумали.

Выпуск легковых автомобилей ежегодно сокращается. В этом году его решено урезать на 10.88%, что на 27.49% меньше производства 2001 г. Неудачная попытка реструктурировать ГАЗ стала одной из причин отставки гендиректора "Руспромавто" Дмитрия Стрежнева. Его преемник Петр Синьшинов заявил, что реструктуризация займет не менее семи лет, а на доработку новой "Волги" уйдет три года. Удачей можно считать лишь договоренность с Iveco о совместном производстве легких коммерческих автомобилей, грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей.

Но теперь владельцы "Руспромавто" задумались о судьбе этих инвестиций. На рынке появились слухи о скорой продаже ГАЗа, а среди возможных покупателей дилеры называли группу "СОК" и "Северсталь-Авто". В обеих компаниях эти версии опровергли. А председатель высшего научно-консультативного совета "Базового элемента" Константин Ремчуков сказал, что свою долю в "Руспромавто" намерена продать Millhouse. "Millhouse ведет переговоры об этом с одним из российских банков, сделка пока не заключена", - говорит он. По словам К.Ремчукова, сам "Базэл" не собирается выходить из автомобильного бизнеса, а долю Millhouse не выкупает потому, что "по условиям соглашения между акционерами "Руспромавто" они не обязаны предлагать друг другу приоритетный выкуп акций". В Millhouse на это сказали лишь, что компания "всегда рассматривает возможность и продажи своих активов, и приобретения новых".

Millhouse безуспешно пытается найти покупателя своей доли в "Руспромавто" и даже стала предлагать пакеты акций отдельных предприятий, в частности долю в ГАЗе.

"Я считаю инвестицию в ГАЗ неоправданной, - говорит аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов. - Это старый завод, у него единственный "хитовый" продукт - "ГАЗель", но его выпуск не развивается должными темпами". Впрочем, аналитик допускает, что решение Millhouse выйти из "Руспромавто" может быть частью плана компании по продаже активов. "Недавно уже были заключены крупные сделки по продаже акций "Сибнефти", "Аэрофлота", - напоминает он. - Правда, я затрудняюсь сказать, кто может купить активы "Руспромавто".

В начале 2000 г. Олег Дерипаска и Роман Абрамович создали компанию "Русский алюминий". Компания с подачи О.Дерипаски стала скупать акции автозаводов, которые затем были переданы в холдинг "Руспромавто". Сейчас в нем пять подразделений - "Нижегородские автомобили" (ГАЗ, "Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов, Арзамасский машиностроительный завод), "Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные заводы и Канашский автоагрегатный завод) , "Двигатели" (ЯМЗ, ЯЗТА, Тутаевский моторный), "Большегрузные автомобили" (автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (ЧСДМ, "Брянский арсенал", "Тверской экскаватор"). Структуры О.Дерипаски и Р.Абрамовича ("Базовый элемент" и Millhouse Capital соответственно) получили по 37.5% акций "Руспромавто", 25% - у менеджеров компании.

Суммарная выручка "Руспромавто" в 2001 г. составила 46.6 млн руб., в 2002 г. - 59.4 млн руб., план на 2003 г. - 69.5 млн руб. Прибыль в 2001 г. составила 4.6 млн руб., в 2002 г. - 7.8 млн руб., бизнес-план на 2003 г. - 8.2 млн руб. В этом году на ГАЗе вырастет лишь выпуск "ГАЗелей" и "Соболей" (на 3% и 8% соответственно), выпуск большегрузных автомобилей холдинг планирует увеличить на 4.19%. Производство автобусов планируется сократить на 1.6%, а двигателей - на 9.61%.

Другие новости

20.06.2003
11:59
"Атон" прекращает анализ компаний "Аэрофлот", ГАЗ, ГУМ и ЦУМ в связи с ростом закрытости, низкой ликвидностью и отсутствием привлекательных фундаментальных характеристик компаний
18.06.2003
18:18
"Аэрофлот" увеличил объем пассажирских перевозок за 5 месяцев на 3% до 2.025 млн человек
18.06.2003
16:58
Гендиректор "Аэрофлота" В.Окулов повторно избран членом Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта сроком до 2005 г
18.06.2003
09:06
"Аэрофлот" приступает к выполнению 4 ежедневных рейсов по маршруту Москва - Калининград - Москва с 30 июня
16.06.2003
10:41
Компания Millhouse Capital намерена продать 37.5% акций холдинга "Руспромавто"
10.06.2003
19:33
"Аэрофлот" планирует снижение доходов в I полугодии на 1-3%
10.06.2003
18:47
"Аэрофлот" готовит контракт с французской компанией Snecma на техобслуживание самолетов Airbus А320
09.06.2003
17:15
Бывший старший вице-президент Atlas Air С.Райт назначен управляющим директором нового подразделения "Регулярные грузовые перевозки" российской авиакомпании "Волга-Днепр"
05.06.2003
14:20
Москва избрана местом проведения 60-й ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта в 2004 г
Комментарии отключены.