"Аэрофлот" в судебном порядке продолжает защищать свое право на аренду участка, отведенного под строительство нового терминала "Шереметьево-3"

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" в судебном порядке продолжает защищать свое право на аренду участка, отведенного под строительство нового терминала "Шереметьево-3". Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, конфликт возник еще в 2001 г., когда правительство Москвы расторгло договор с "Аэрофлотом" на аренду участка земли на срок 49 лет, отведенного под строительство нового терминала. В частности, глава Химкинского района Подмосковья Юрий Кораблин дал указание о расторжении договора между районом и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" о долгосрочной аренде земельного участка площадью 50 га на 49 лет под возведение нового пассажирского терминала "Шереметьево-3". Расторжение договора связано с тем, что "Аэрофлот" не выполняет условия договора, заключенного два с половиной года назад. Проект строительства нового аэровокзального комплекса все еще не представлен на согласование с соответствующими службами Химкинского района и Московской области. Реализация международного проекта стоимостью 300 млн долл. по строительству терминала "Шереметьево-3" является ключевым условием вступления "Аэрофлота" в глобальный международный альянс авиаперевозчиков Sky Team.

В сентябре 2001 г. губернатор Московской области Борис Громов, комментируя ситуацию вокруг расторжения договора с "Аэрофлотом", заявил, что при строительстве терминала "Шереметьево-3" не соблюдаются интересы Московской области. Он отметил, что строительство глобальной транспортной системы "Шереметьево - Центр города" ведется без Московской области, и теперь строительство терминала "Шереметьево-3" ведется с нарушеним интересов Московской области. "Этого не будет", - заявил Б.Громов. Глава Химкинского района Подмосковья Юрий Кораблин сообщил, что земля "Аэрофлоту" под строительство "Шереметьево-3" дана фактически даром, при этом "Аэрофлот", закладывая ее в международный проект в качестве доли своего участия, оценивает ее в десятки миллионов долларов.

Как пишут "Ведомости", амбициозный проект "Аэрофлота" по строительству нового терминала "Шереметьево-3" буквально повис в воздухе. Договор аренды земли под терминал, заключенный авиакомпанией и администрацией Химкинского района Подмосковья еще в 1999 г., до сих пор не вступил в силу. Теперь "Аэрофлот" пытается подтвердить права на землю через суд.

Проект строительства международного терминала "Шереметьево-3" стоимостью 300-350 млн долл. - один из самых неудачных проектов "Аэрофлота". С лета 2000 г. руководство авиакомпании и администрация международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом. В декабре 2001 г. новый гендиректор МАШ Сергей Беляев взялся разработать условия нового тендера, предполагающего привлечение иностранного инвестора в проект "Ш-3", но глава Совета директоров МАШ Герман Греф забраковал план С.Беляева, и в конце прошлого года гендиректор аэропорта был уволен. А проект "Шереметьево-3" так и существует лишь на бумаге.

Вчера Арбитражный суд Московской области провел предварительное слушание по иску "Аэрофлота" против администрации Химкинского района и комитета по земельным ресурсам и землеустройству того же района (рассмотрение дела по существу суд назначил на 6 мая). Как пояснил "Ведомостям" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, авиакомпания просит суд "признать действительным договор аренды", заключенный на 49 лет более четырех лет назад между "Аэрофлотом" и химкинскими районными властями.

Представитель "Аэрофлота" утверждает, что договор об аренде земли под терминал был подписан гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и главой администрации Химкинского района Юрием Кораблиным. "А сейчас чиновники утверждают, что договора никогда не существовало, - сетует он. - Это не так, ведь у нас даже есть его копия". Правда, сотрудник "Аэрофлота" признает, что на этой копии нет отметок о регистрации.

Ответчики по иску "Аэрофлота" настаивают, что договор этот ничтожен. "Оригинал договора аренды никто не видел, - заявил "Ведомостям" замглавы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин. - Если он и был, то в месячный срок после подписания его должны были зарегистрировать в Регистрационной палате области. Этого так и не произошло, а сейчас "Аэрофлот" ведет речь о каких-то копиях". По мнению П.Сивина, у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая. "Аэрофлот" не оформил документы аренды в надлежащем порядке, а поэтому предъявить в суде ничего не может", - резюмирует чиновник. По словам другого представителя химкинской администрации, договору не был присвоен кадастровый номер. Так что у "Аэрофлота", по его мнению, нет оснований пользоваться землей, запланированной под "Шереметьево-3".

Авиакомпания считает, что химкинские власти добиваются того, чтобы "Аэрофлот" перерегистрировал все свои "дочки" в Химкинском районе. Химкинские чиновники не скрывают, что хотели бы видеть "Аэрофлот" на своей территории. П.Сивин говорит, что шереметьевские объекты "Аэрофлота" зарегистрированы в соседней Лобне. "Возможно, мы сами с ними будем судиться, чтобы заставить зарегистрироваться на территории нашего района", - говорит он.

"Аэрофлот", по словам Б.Елисеева, намерен судиться до последнего. Ведь в спорную землю в прямом и переносном смысле зарыто уже 10-15 млн долл. После того как в начале 2001 г. авиакомпания торжественно заложила первый камень в основание "Шереметьево-3", на участке проводились работы нулевого цикла. Кроме того, "Аэрофлот" оплатил проектную документацию и работу дизайнеров.

Для федеральных чиновников "земельная" проблема оказалась неожиданностью. Представитель Минэкономразвития утверждает, что Совет директоров авиакомпании никогда не обсуждал подобную проблему. О том же говорит источник, близкий к одному из госпредставителей в Совете директоров "Аэрофлота". "На последнем заседании Совета директоров говорили, что проект "Шереметьево-3" затянулся, но про аренду земли речь не шла", - говорит он.

Другие новости

16.04.2003
15:10
Четырнадцать ведущих страховых компаний и страховой брокер Willis завершили страховую инспекцию "Аэрофлота"
16.04.2003
08:59
"Аэрофлот" пока не планирует изменения логотипа компании
15.04.2003
18:45
Совет Ассоциации по защите прав инвесторов утвердил кандидатуры представителей миноритарных акционеров в Советы директоров РАО ЕЭС, "Газпрома", Сбербанка и "Аэрофлота"
10.04.2003
18:12
"Аэрофлот" намерен в ближайшие 5-7 лет использовать 70-85 воздушных судов не более 4-х типов
08.04.2003
10:55
"Аэрофлот" в судебном порядке продолжает защищать свое право на аренду участка, отведенного под строительство нового терминала "Шереметьево-3"
04.04.2003
09:09
Совет директоров "Шереметьево" принял решение продолжить подготовку совместного с "Аэрофлотом" Совета директоров по вопросу строительства терминала "Шереметьево-3"
01.04.2003
18:43
Совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал собранию акционеров утвердить дивиденды в размере 29 коп. на акцию (расширенное сообщение)
01.04.2003
18:10
Совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал собранию акционеров утвердить дивиденды в размере 29 коп. на акцию
01.04.2003
09:20
Совет директоров "Аэрофлота" поручил правлению доработать предложения по выплате дивидендов за 2002 г
Комментарии отключены.