ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июл - РИА Новости. Вопрос возможной корректировки контракта "Аэрофлота" с Объединенной судостроительной корпорацией (ОАК, входит в "Ростех") в пользу самолетов МС-21 обсуждается, позиция авиаперевозчика логична и понятна, но о каком-либо решении говорить пока рано, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Глава группы Сергей Александровский в начале июня сообщил, что "Аэрофлот" хочет изменить параметры контракта с ОАК на закупку 339 российских самолетов до 2030 года, переведя весь заказ на МС-21, то есть отказаться от 89 импортощамещенных SJ и 40 Ту-214.
"Этот вопрос пока обсуждается, коллег из "Аэрофлота" понимаем. В любом случае нам нужно довести до конца работу по импортозамещению SJ, по его сертификации, но, конечно, мы зависим в этом вопросе от потребителя. Будем вести с ним переговоры", - отметил Алиханов, отвечая на вопрос о корректировке контракта в кулуарах международной промышленной выставки "Иннопром".
Глава Минпромторга пояснил, что МС-21 интереснее заказчику с точки зрения как технических, так и экономических характеристик: он более вместительный. "Поэтому логику "Аэрофлота" понять могу, но о решении каком-то говорить рано", - уточнил он.
"У нас есть утвержденный заказ почти в 1000 единиц по всей номенклатуре до 2030 года. Понятно, это достаточно серьезная задача, потому что мы по сути находится в опытно-конструкторских работах по двум главным машинам. Если смотреть на международный опыт, то у нас самолеты разрабатываются по 8-10-15 лет в зависимости от того, какие заделы есть по двигателям. В нашем случае нам практически приходится действовать с нуля, если мы говорим про МС-21 и сроки, конечно, которые нам поставили - они достаточно амбициозные. Это и ОКР одновременно, и по сути сразу строительство, создание производственных мощностей под достаточно большой заказ", - добавил министр.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.