МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Минтранс России уже прорабатывает варианты финансирования реконструкции региональных аэродромов в ближайшие годы, обсуждают пару вариантов с разделением аэродромов на группы - малые и более крупные - и финансированием через специальный фонд со сборами и через механизм государственно-частного партнерства, пишут газеты РБК и "Коммерсант" со ссылкой на источники.
В январе министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства заявлял, что Минтранс выступает за создание фонда для финансирования капремонта аэродромов и готов в ближайшее время представить предложения по принципам финансирования. Савельев сообщал, что к 2030 году в России будет в эксплуатации 241 аэродром, из которых на сегодняшний день уже 228 действующие. Из них 111 аэродромов подлежит реконструкции и капремонту до 2030 года. Министр отмечал, что на это необходимо 383 миллиарда рублей. Часть из этих денег будет привлечена за счет механизма государственно-частного партнёрства.
"Под финансирование первой - малые аэродромы - должен появиться специальный фонд, который будет наполняться за счет сборов в подведомственную Росавиации "Госкорпорацию по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, провайдер аэронавигационного обслуживания в России). Такая схема может приносить в фонд 10 миллиардов рублей ежегодно... Доход будет формироваться или за счет введения нового специлизированного сбора в адрес ГК по ОрВД, или за счет повышения размера уже существующей платы (тарифа) за аэронавигацию для авиакомпаний", - пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами Минтранса. Другой источник газеты утверждает, что решение по фонду пока "финально не проработано".
Во вторую группы, пишет РБК, войдут более крупные авиаузлы, их сейчас в перечне Росавиации - 28, именно их и предлагается развивать по схеме государственно-частного партнерства. "На данный момент Минтранс предлагает пропорцию, при которой капитальный грант покроет 60% от расходов на проект. Остальные 40% инвестор привлечет сам, взяв кредитные средства. Отбивать их планируется частично через повышение аэропортовых сборов с авиакомпаний, частично - через неавиационные доходы, такие как сдачу в аренду коммерческих площадей в терминалах и эксплуатация парковок", - приводит РБК слова источника в одном из аэропортов.
Источник в группе "Аэрофлот" подтвердил РБК, что создание фонда для реконструкции аэродромов обсуждается, но его параметры еще не определены. Газета направил запросы в Минтранс, Госкорпорацию по ОрВД, Минфин, аэропортовые холдинги и ряд авиакомпаний. В Росавиации, как пишет издание, комментарии сочли преждевременными, так как "конкретные условия и перечень аэродромов, к которым планируется применить механизм ГЧП, еще не утверждены".
При этом по данным источников "Коммерсанта", в базовом сценарии инфраструктуру отдадут частному оператору по концессии, при этом 60% затрат компенсирует бюджет (в виде инфраструктурных грантов или льготных кредитов). "Операторы вернут инвестиции через рост тарифа (до трети объема) и за счет неаэропортовых доходов (от торговли и общепита)... Такой вариант рассматривается для 28 крупных аэропортов с частными операторами (в том числе Калининграда, Мурманска, Минвод, Новосибирска)", - пишет газета со ссылкой на источник. Она также утверждает, что этот вариант был направлен Минтрансом на рассмотрение в правительство.
Тем временем в Росавиации "Коммерсанту" подтвердили, что реконструкция аэродромной инфраструктуры в рамках механизма государственно-частного партнерства находится на стадии проработки, но "конкретные условия и перечень аэродромов, к которым планируется применить механизм, еще не утверждены". В Минтрансе газете не ответили.
Другой вариант - в основном для малых аэропортов - предполагает обратное соотношение частных и бюджетных средств: 60% на 40%. Как пишет газета со ссылкой на источники, частные средства предполагается возвращать за счет целевого сбора с пассажира, который будет перечисляться в фонд, а после перераспределяться наиболее нуждающимся аэродромам. "Этот сценарий рассматривается в основном для малых аэропортов, где нет частных инвесторов: наполнение фонда возможно также через сбор ГК по ОрВД. Все варианты требуют согласований с Минфином", - приводит газета мнение своего источника.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.