МОСКВА, 1 авг - РИА Новости/Прайм. Чистый убыток крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" по РСБУ в первом полугодии 2023 года, включая эффект от курсовых переоценок, составил 81,7 миллиарда рублей против чистой прибыли в 80,7 миллиарда рублей годом ранее, сообщила компания.
Первый замгендиректора по коммерции и финансам "Аэрофлота" Андрей Чиханчин отметил, что перевозчик с 2022 года применяет стандарт в части бухучета аренды, по которому на балансе учитываются обязательства по договорам аренды, а в отчете о финрезультатах отражается их переоценка - неденежная прибыль или убыток. По его словам, из-за девальвации рубля по новому стандарту в 2023 году необходимо было переоценить обязательства аренды по более высокому курсу и признать курсовой убыток.
"При этом по итогам шести месяцев 2023 года чистый убыток без учета влияния ФСБУ 25/2018 составил 1,6 миллиарда рублей по сравнению с чистым убытком 38,3 миллиарда рублей за шесть месяцев 2022 года, также скорректированным на эффект применения стандарта. "Бумажный" убыток от переоценки, отраженный в финансовом результате отчетного периода, составил более 80 миллиардов рублей", - цитирует "Аэрофлот" слова Чиханчина.
Выручка "Аэрофлота" в первом полугодии увеличилась на 48,1% - до 205,4 миллиарда рублей в связи с восстановлением перевозок, увеличением программы полетов по внутренним линиям и возобновлением международных рейсов по доступным направлениям. Количество рейсов авиакомпании "Аэрофлот" увеличилось на 21,3%, пассажирооборот на 51,4%, в том числе пассажирооборот на международных маршрутах вырос в 2,3 раза.
"Создание оптимальных коммерческих условий и проведение акций и распродаж позволило нарастить перевозки пассажиров на внутренних линиях на 24,4% и увеличить выручку на данном сегменте на 23 073 миллиона рублей. Объем грузовых перевозок вырос на 18,2%", - пишет авиакомпания.
Основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы. Например, расходы на авиакеросин выросли на 45,8% при росте объемов потребления на 31,5%, а также при продолжающемся росте цен на топливо, что "компенсировано демпфирующим механизмом".
"Высокие стандарты по обеспечению безопасности полетов обусловили необходимость поддержания расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. В первой половине 2022 года в связи с переносом ряда форм технического обслуживания в период формирования новых логистических цепочек поставок комплектующих отмечалось сокращение расходов, которые восстанавливаются в 2023 году: расходы выросли на 4 865 миллиона рублей, до 9 392 миллиона рублей", - говорится в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.