Столетие авиации России: под гнетом санкций с расправленными крыльями

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Российская гражданская авиация отмечает столетие – долгий, трудный и такой яркий путь, который начался в далеком 1923 году в молодой стране Советов постановлением об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. О том, что на сегодняшний день представляет из себя отрасль, как она функционирует в условиях глобальных санкций Запада с запретами полетов и трудностями поставок запчастей, в материале РИА Новости​​​.

РАЗРЕШИТЕ ЗАПУСК

Первые 50 лет для отрасли были периодом становления, считает исполнительный директор российского информационно-аналитического агентства, специализирующегося на бизнес-информации об авиационной отрасли, "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, "за это время авиация смогла в значительной мере отказаться от использования иностранной авиатехники, развила маршрутную сеть перевозок и соорудила соответствующую инфраструктуру - аэродромную, радиотехнического оборудования, ремонтных предприятий, учебных заведений".

Итогом этой работы, говорит эксперт, стало вступление СССР в ICAO (Международная организация гражданской авиации) с признанием той роли, "которую наша авиация играла в мировом масштабе".

"В этот период, очевидно, важнейшим испытанием стал период 1941-1945 годов, когда гражданская авиация была полностью перестроена на решение оборонных задач", - отмечает специалист.

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

"Вторые 50 лет - это почти 20 лет роста, когда советский "Аэрофлот" стал крупнейшей авиакомпанией в мире и поставил рекорд - 137, затем 139 миллионов пассажиров в год. Затем драматические 90-е годы, когда перевозки обрушились. И только с 2000 года началось восстановление отрасли темпами, превосходящими среднемировые", - рассказывает Пантелеев.

Сейчас, считает он, Россия должна отчасти повторить путь, который отрасль прошла в 1920-е годы - избавиться от зависимости от поставок из других стран, переосмыслить многие вопросы.

"Гражданская авиация - изначально глобальная отрасль, так как ее задача заключается в том, чтобы связывать людей. Соответственно, главный вызов - как продолжить выполнять это предназначение отрасли в условиях, когда Запад воздвигает новый "железный занавес", - отмечает специалист.

По его словам, "цель, которая стоит перед нами - достичь такого уровня, когда Западу станет очевидной бесперспективность дальнейшей политики изоляции".

"Мы должны показать, что можем самостоятельно создавать авиатехнику, IT-продукты, высокотехнологичное оборудование, и что отказ от сотрудничества с Россией только лишь лишает Запад доступа на большой рынок, но не делает нашу страну слабее. Вернуться за стол переговоров с Западом мы можем только при наличии сильной позиции, с которой нельзя будет не считаться", - заключил Пантелеев.

РАЗРЕШИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

На сегодняшний день в России 115 авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, сообщили РИА Новости в Росавиации. Кроме того, почти 200 перевозчиков могут осуществлять авиационные работы и более 70 работают в сфере авиации общего назначения. В Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации России включено 225 аэродромов и 5 вертодромов гражданской авиации, из них 80 аэропортов открыты для выполнения международных полетов. Также в России используется около 2430 посадочных площадок.

В 2022 году пассажиропоток российских авиакомпаний составил 95 миллионов человек против 111 миллионов годом ранее. В 2023 году Минтранс ожидает этот показатель на уровне более 101 миллиона человек.

"Несмотря на санкции, российские авиакомпании и аэропорты продолжают поступательное развитие, наращивают объемы внутрироссийских авиаперевозок, расширяют географию полетов, осуществляют переход на российское программное обеспечение, совершенствуют качество обслуживание пассажиров", - отметили в Росавиации.

ВЗЛЕТ РАЗРЕШАЮ

Еще через 100 лет, считает Пантелеев, полеты на большие расстояния будут занимать гораздо меньше времени, так как будут освоены гиперзвуковые полеты, а перемещения внутри агломераций станут проще, так как беспилотные летательные аппараты будут выполнять задачи аэротакси.

"Думаю, что и через 50 лет технологии позволят решить большинство задач, которые мы сегодня ставим перед собой. Другое дело, что могут появиться новые задачи, о которых мы сегодня даже не имеем представления. Так что, если человечеству по-прежнему надо будет перемещаться в пространстве, авиация будет позволять это делать быстрее, комфортнее и дешевле", - говорит эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.