ЛОНДОН, 18 мая - РИА Новости. Более 100 самолетов крупнейшей в мире компании по лизингу самолетов AerCap остаются в России на фоне западных санкций в связи со спецоперацией на Украине, следует из отчета компании.
"Мы вывезли 22 самолета и 3 двигателя за пределы России, а 113 самолетов и 11 двигателей остаются в России", - отмечается в отчете.
Подчеркивается, что до введения санкций Соединенными Штатами, Евросоюзом, Соединенным Королевством и другими странами в аренде у российских авиакомпаний были 135 самолетов и 14 двигателей AerCap, это примерно 5% парка AerCap по чистой балансовой стоимости по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Компания указала, что по состоянию на 24 февраля 2022 года имела аккредитивы, связанные с самолетами и двигателями, арендованными российскими авиакомпаниями, на сумму около 260 миллионов долларов, подтвержденные девятью финансовыми институтами в Западной Европе. "Мы направили запросы на оплату во все эти учреждения. На сегодняшний день мы получили платежи в размере 210 миллионов долларов, связанные с этими аккредитивами. Мы инициировали судебное разбирательство против одного финансового учреждения, которое отклонило наши платежные требования в отношении определенных аккредитивов", - добавили в AerCap.
Кроме того, компания подала страховое требование по самолетам, оставшимся в России. "Мы подали страховое требование на сумму около 3,5 миллиардов долларов в отношении всех самолетов и двигателей, оставшихся в России, и намерены удовлетворить все наши претензии в соответствии с правилами в отношении наших активов, переданных в аренду российским авиакомпаниям по состоянию на 24 февраля 2022 года. Однако сроки и сумма любых возмещений в соответствии с этими политиками являются неопределенными, и мы не признали никакой дебиторской задолженности по претензиям по состоянию на 31 марта 2022 года", - уточняется в отчете.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа - с 8 марта, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям. Рекомендации не касаются российских авиакомпаний, у чьих самолетов нет таких рисков. Западные лизингодатели запросили возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний, сообщил 23 марта министр транспорта Виталий Савельев.
AerCap - один из мировых лидеров в сфере лизинга самолетов. Обслуживает около 200 клиентов примерно в 80 странах, предлагая комплексные решения для авиаперевозчиков. В список клиентов AerCap входят такие российские авиакомпании, как "Аэрофлот", S7, Nordwind Airlines, "Россия", "Уральские авиалинии" и "Ямал".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.