МОСКВА, 17 фев – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного Роспотребнадзором на авиакомпанию "Победа" (дочернего лоукостера "Аэрофлота") за отказ пассажиру с билетом в перевозке из-за отсутствия свободных мест.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобу авиакомпании на принятое в ноябре решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
Первая инстанция отказала "Победе", просившей признать незаконным постановление надзорного ведомства от 29 июля 2021 года о привлечении ее к административной ответственности.
Суд установил, что рейс из Екатеринбурга в Сочи в марте 2021 года выполнялся на самолете Boeing 737-800, в котором 189 мест для пассажиров, при этом на рейс было продано 197 билетов. В итоге в перелете было отказано пяти пассажирам. Один них, купивший билет за месяц до полета, пожаловался в Роспотребнадзор.
Ведомство признало авиакомпанию виновной во введении потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара или услуги и выписало минимальный предусмотренный данной статьей для юрлиц штраф.
В суде авиакомпания заявила, что продажа лишних билетов произошла из-за сбоя в работе системы бронирования. Суд тем не менее согласился с доводами ответчика о том, что у перевозчика было достаточно времени – почти месяц, чтобы "решить вопрос о расторжении договора", но никаких мер им предпринято не было.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.