МОСКВА, 3 дек - РИА Новости/Прайм. Новая структура воздушного пространства начинает действовать в московской и смежных зонах с 03:00 мск четверга.
Структура воздушного пространства, как поясняла Росавиация, это маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов. Действующая структура воздушного пространства московской зоны была разработана более 36 лет назад. С тех пор произошли большие изменения, и власти решили ее усовершенствовать.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ
Росавиация отмечала, что перед разработчиками новой структуры ставились такие цели как: обеспечение безопасности полетов, максимальной пропускной способности, бесконфликтности между прилетающими и вылетающими самолетами, а также сокращение задержек воздушных судов, снижение выбросов в атмосферу углекислых газов и снижение нагрузки на диспетчеров.
В новой структуре применяются самые современные методы и средства аэронавигации при формировании маршрутов. Как ожидается, загруженность авиадиспетчеров сократится примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, пропускная способность зоны, в целом, повысится в 1,5 раза. Система организации воздушного движения сможет обеспечить такое количество взлётов и посадок воздушных судов, какое способна обеспечить наземная инфраструктура.
Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.
В Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах предполагается ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения: 220 маршрутов зональной навигации, 9 международных воздушных трасс, 35 внутренних воздушных трасс.
"ПОБЕДА" УВИДЕЛА ПРОБЛЕМЫ
СМИ сообщали о проблемах с вводом новой структуры. РБК со ссылкой на презентацию "Аэрофлота" писало, что поставщики аэронавигационных данных не успевают с кодированием полетных процедур из-за большого массива изменений и запоздалой публикации поправок в навигационных базах данных. Данные десятков аэропортов РФ не успели внести в новую схему полетов. Пилотам как минимум до 30 декабря придется заходить в них на посадку по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, что может угрожать безопасности полетов. По данным газеты, из-за этого "Победа" планировала отменить часть рейсов, однако в итоге решила вместо этого включить в состав экипажей пилотов-инструкторов: они будут помогать сажать самолеты.
Источник в группе "Аэрофлот" рассказал РИА Новости, что "Победа" еще в середине ноября обращалась в Росавиацию с просьбой перенести ввод структуры из-за несвоевременного обновления навигационной базы данных, но ответа не получила. Еще один источник в группе "Аэрофлот" рассказал РИА Новости, что "Победа" все же решила приостановить рейсы из Москвы в Магас до конца года. Представитель перевозчика подтвердила приостановку полетов, не уточняя причин.
Росавиация, в свою очередь, сообщала, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания Госкорпорация по ОрВД к вводу новой структуры готов в полном объеме, и никаких рисков для обеспечения безопасности полетов нет. Работа по внедрению новой структуры воздушного пространства проводилась планомерно, аэронавигационная информация была опубликована в соответствии со стандартом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) не менее чем за 28 дней до даты её вступления в силу. В ходе межведомственного совещания ряд авиакомпаний сообщил о готовности выполнять полеты в новых условиях.
Для обеспечения безопасности Росавиация рекомендовала пилотам при выполнении с 3 декабря полетов на аэродромы, аэронавигационная информация по которым будет отсутствовать в навигационных базах данных, запрашивать у диспетчеров процедуру векторения. Векторение предполагает передачу диспетчерами пилотам указаний по данным радиолокаторов. Авиакомпаниям также рекомендовано провести допзанятия с экипажами по требованиям к процедуре векторения.
Росавиация также отмечала, что из-за снижения авиаперевозок на фоне пандемии коронавируса пользователи воздушного пространства смогут с меньшим количеством рисков освоить новую структуру.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.