ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 15 апр - РИА Новости. Управление Роспотребнадзора в Ханты-Мансийском автономном округе не исключает судебного урегулирования вопросов, связанных с тем, что авиакомпания "ЮТэйр" отказывается возвращать деньги пассажирам по невозвратным тарифам из-за ситуации с коронавирусом, заявила руководитель ведомства Майя Соловьева.
Вопрос, связанный с возвратом средств пассажирам по приобретенным билетам авиакомпании "ЮТэйр", обсуждался на рабочем совещании у главы региона Натальи Комаровой. Она отметила, что у ряда жителей Югры возникают жалобы в связи с невозможностью вернуть деньги за билеты на рейсы "ЮТэйр". Соловьева уточнила, что в этой связи поступило 88 письменных обращений, кроме того, четверть звонков на горячую линию ведомства в регионе касается деятельности перевозчика.
Она предположила, что жители Югры, летающие по невозвратным тарифам, вряд ли могут себе позволить более дорогие билеты, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. "ЮТэйр" же, по ее словам, мотивирует решение о невозврате средств тем, что не считает отказ от поездки вынужденным, тогда как налицо изменение обстоятельств - вводятся ограничительные меры, а люди опасаются за свое здоровье. "Считаем, что, раз вопрос не решен, остается судебное урегулирование спора... Суд будет решать, как распределить справедливо ущерб и расходы между сторонами", - сказала Соловьева, не исключив также подачи коллективного иска.
В свою очередь, генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов пояснил, что с 1 апреля все билеты "ЮТэйр" являются возвратными, сборы за обмены и возвраты стали минимальными. Он также подчеркнул, что треть пассажиров, которые купили билет, но не смогли вылететь в марте по маршрутам авиакомпании, воспользовалась правом на возврат денежных средств, по остальным работа ведется.
При этом Мартиросов напомнил, что Международная ассоциация гражданской авиации обратилась к правительствам стран-участников ассоциации с просьбой поддержать инициативу ведущих перевозчиков и разрешить возврат средств ваучерами, милями или в рассрочку с учетом того, что отрасль "находится в фактически разрушенном состоянии".
"S7, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" подписали письмо, правительство рассматривает, мы ожидаем оперативного решения этого вопроса... До выработки решения на федеральном уровне мы не имеем средств осуществить (возврат - ред.)", - сказал он.
Губернатор Югры со своей стороны поручила профильным департаментам также представить в правительство РФ на рассмотрение предложения о вариантах возмещения средств пострадавшим пассажирам. По ее словам, важно обратить внимание на федеральном уровне, что вопрос "затронул сотни тысяч человек".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.