МОСКВА, 14 фев - РИА Новости/Прайм. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заверяют в исправности систем пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и отрицают наличие у самолета проблем, подобных обнаруженным у потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148, следует из сообщения пресс-службы ГСС.
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" Москва — Орск разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет во вторник сообщил, что авиакатастрофа Ан-148 могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полного давления.
Как написала газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации, похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 "Аэрофлота" 4-5 февраля в Москве. По данным издания, за два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета, отмечала газета.
В связи с этим ГСС отмечает, что указанные эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеообстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов всех типов самолетов.
"Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: "рассогласование индикации скорости"), на раннем этапе руления и начала разбега срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме", - говорится в сообщении.
Также, как заявляет ГСС, обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле и ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляется с обледенением. Кроме того, в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.