МОСКВА, 13 дек - РИА Новости/Прайм. Существенного риска для лизинговой отрасли России после ухода с рынка в прошлом году авиакомпании "Трансаэро" нет, сообщил младший директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Ratings Руслан Булатов.
"По поводу авиа. После ухода из портфелей "Трансаэро" эта концентрация (риска - ред.) подсократилась и сейчас это более или менее в разумных пределах. Да у многих "топов" есть там (в бизнесе - ред.) "Аэрофлот", но существенных рисков мы там не видим", - сказал Булатов на деловом завтраке Fitch Ratings "Бизнес перспективы и регулирование лизинговой отрасли", презентуя исследование по рынку лизинга в РФ.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения.
Самыми крупными игроками на лизингом рынке РФ являются "дочки" ВЭБа, ВТБ, Сбербанка, а также Газпромбанка, Альфа-банка, отмечается в исследовании.
"Крупнейшие лизинговые компании доминируют в авиационной и железнодорожной отрасли и этот сегмент относительно рискованный ввиду очень больших концентраций, больших объёмов бизнеса и высокой волатильности на актив в части ж/д", - указал Булатов.
"Мы все ещё считаем, что железнодорожный транспорт в лизинговом портфеле компаний хрупкую позицию занимает и все ещё зависит от дальнейшего экономического роста", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.