ОБЗОР: ФАС РФ в ближайшее время соберет аэропорты и авиакомпании для обсуждения тарифов

С.-ПЕТЕРБУРГ/МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба России в ближайшее время соберет аэропорты и авиакомпании для обсуждения тарифов воздушных гаваней, постарается сблизить позиции, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. Если этого не произойдет стоимость авиабилетов может вырасти уже в ближайшее время, предупреждают авиаперевозчики.

Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В конце февраля совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила, что обратится в ФАС по поводу роста тарифов на аэропортовые услуги. По ее словам, после дерегулирования тарифов стоимость обслуживания перевозчика в "Домодедово" выросла на 20%. После этого министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что у московских аэропортов есть основания для повышения тарифов, но Минтранс и ФАС проверят обоснованность каждого конкретного решения.

Артемьев отдельно подчеркнул, что у руководства "Домодедово", повысившего тарифы аэропорта, не было "монополистических идей … хапнуть".

"То, что там нет каких-то монополистических, идиотских идей что-то хапнуть - точно могу сказать - этого нет. Вопрос рациональных сейчас дискуссий, мы с ними сейчас эти кривые выписываем", - сказал Артемьев журналистам.

По его словам, сейчас специалисты ФАС соберутся вместе с авиакомпаниями и аэропортами. "Если уже не собрались мои товарищи вместе с авиационными компаниями, еще раз посмотрим: если такой тариф, то что за это будет сделано", - сказал он.

"Мы заканчиваем анализ аэропорта "Домодедово". Сейчас проводятся такие достаточно интенсивные и, с нашей стороны, требовательные переговоры. Пока могу сказать только следующее: по разным причинам тарифная служба не индексировала тарифы аэропорта "Домодедово" несколько лет подряд вообще, а "Шереметьево" индексировала", - напомнил Артемьев.

В связи с этим, пояснил он, ФАС не беспокоило то, что "Шереметьево" подняло тарифы в пределах инфляции, но насторожило, что у "Домодедово" рост оказался более значительным. "Поэтому мы стали разбираться и выяснили, что им ("Домодедово" - ред.) четыре года вообще не повышали никаких тарифов. Но при этом мы все равно думаем: можем ли мы допустить за один год такой быстрый рост … или заставим их сейчас снизиться, и растянем это хотя бы на два-три года", - рассказал Артемьев.

"Мы собираем совещание по поводу тарифов аэропортов, и сейчас соберемся вместе с ними (с "Аэрофлотом" - ред.) S7, чтобы сидели и аэропорты, и компании, и мы в середине. ... Может быть, мы не согласимся друг с другом, но мы постараемся сблизить позицию", - заключил Артемьев.

ДОРОГОЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО

Источник в одном из аэропортов Москвы ранее приводил РИА Новости стоимость обслуживания в аэропортах московской авиационной зоны. На 1 апреля в "Домодедово" стоимость взлета-посадки самолета составляет 230 рублей за тонну. Во "Внуково" этот тариф составляет 178 рублей, в "Шереметьево" - 199 рублей. При этом в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) этот тариф составляет 424,3 рубля.

Сбор с пассажира за пользование терминалом внутренних авиалиний, утверждает источник, в «Домодедово» составляет 65 рублей, в "Шереметьево" он равен 123 рублям, во "Внуково" - 48 рублям.

Таким образом, вылет одного пассажира внутренних воздушных линий на самолете типа Boeing-737-800 с 140 пассажирами без заправки топливом и навигационного обслуживания в "Домодедово" может обойтись перевозчику в 548 рублей, в "Шереметьево" - 558,31 рубля, во "Внуково" - 456,16 рубля. Для сравнения, вылет одного пассажира из аэропорта Сочи может стоить 898,38 рубля.

ИСКРЕННЕ ВАШ "АЭРОФЛОТ"

Крупнейший в РФ авиаперевозчик "Аэрофлот" также обратился в ФАС и правительство с письмом, в котором просит разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в некоторых аэропортах выросла на 600%. Как отмечал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, такое повышение цены на обслуживание в аэропортах приведет к росту цен на авиабилеты.

"Как положительный пример могу сказать, что "Шереметьево" ведет разумное повышение тарифа, примерно, в среднем это 7,5%, и мы как авиакомпания с пониманием относимся к тому, что аэропорты должны повышать тарифы, потому что им нужно окупать инвестиции и заемные средства, которые они берут для того, чтобы инвестировать в развитие аэропорта", - говорил ранее Савельев.

АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ ОПУСТОШАТ КАРМАН ПАССАЖИРА

Если аэропортовые сборы останутся на прежнем уровне - повысится стоимость авиабилетов, предупреждают директоры авиакомпаний. "Мы должны понимать, что любая авиакомпания, в том числе "Аэрофлот", мы последний, крайний в предоставлении услуги вам - пассажирам, и когда все провайдеры в этой цепочке поднимают услуги - нефтяные компании, хендлеры, аэропортовое обслуживание, то дальше мы должны включить это в билет", - отметил Савельев.

"Такое решение вынуждает авиакомпании поднимать тарифы на пассажирские авиаперевозки, что также не способствует развитию конкуренции на данном рынке и стабилизации экономической обстановки в стране в целом", - сообщал в своем письме ранее Игорю Артемьеву гендиректор авиакомпании "Сибирь" (входит в группу S7) Владимир Объедков.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.