ПОВТОР - ПРОГНОЗ: Чистый убыток "Аэрофлота" по МСФО за 2015 год вырос на 29%, до 22 млрд руб

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости/Прайм. Чистый убыток крупнейшего авиаперевозчика России, компании "Аэрофлот", за 2015 год по МСФО вырос на 29,06%, до 22,07 миллиарда рублей, выручка увеличилась на 24,44%, до 397,97 миллиарда рублей, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости по итогам опроса аналитиков.

"Аэрофлот" опубликует отчет во вторник, 1 марта.

"После сильной отчетности за 9 месяцев, мы видим слабый результат четвертого квартала... В дополнение к обычно убыточным показателям добавились разовые потери от поддержки авиакомпании "Трансаэро" и топливного хеджирования, что дало потерю 274 миллиона долларов в годовом исчислении", - говорится в отчете "ВТБ Капитал".

Аналитики "ВТБ Капитал" отмечают, что, несмотря на падение рынка авиационных перевозок на 6%, "Аэрофлот" увеличил пассажирооборот на 8%. Это не предел, с помощью 34 дополнительных самолетов по договору аренды от "Трансаэро", "Аэрофлот" может привлечь 5-6 миллионов дополнительных пассажиров в 2016-17 годах, увеличив свою долю рынка к 2017 году с нынешних 43% до показателя свыше 50%, отмечают эксперты.

"Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ за 2015 год составил 18,9 миллиарда рублей и по МСФО будет сопоставимым. Возможно - более 20 миллиардов рублей, точнее сказать сложно, потому что результат подвержен многочисленным однократным убыткам, таким как валютная переоценка, переоценка инструментов хеджирования и расходы на "Трансаэро". Если убрать все эти однократные факторы, то "Аэрофлот" показал бы чистую прибыль", - отмечают в "Атоне".

Чистый убыток "Аэрофлота" по итогам 2015 года по РСБУ составил 18,93 миллиарда рублей против прибыли в 13,149 миллиарда рублей по итогам 2014 года. Выручка компании выросла на 31,9% - до 366,3 миллиарда рублей.

Авиакомпания объясняла результаты своей работы в 2015 году значительным влиянием на финансовый результат макроэкономической среды и, прежде всего, динамикой курса рубля по отношению к мировым валюта, а также динамикой стоимости нефти, определившей убыток по инструментам хеджирования, а также разовыми издержками, связанными с программой по перевозке пассажиров авиакомпании "Трансаэро".

Ранее заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов говорил журналистам о том, что "Аэрофлот" также прогнозирует убыток и по МСФО.

Минфин в 2014 году настоял на том, чтобы "Аэрофлот", как и другие компании с госучастием, платил дивиденды исходя из отчетности по международным стандартам. Совет директоров перевозчика в июне 2014 года утвердил положение о дивидендной политике, в котором определен приоритет выплаты дивидендов на уровне 25% от консолидированной чистой прибыли группы "Аэрофлот" по МСФО.

Прогноз по выручке за 2015 год (в миллиардах рублей) - 397,97 миллиарда рублей:

"ВТБ Капитал" - 406

"Атон" - 370

"Открытие капитал" - 406,6

Renaissance Capital - 409,3

Прогноз по чистому убытку за 2015 год (в миллиардах рублей) - 22,07 миллиарда рублей:

"ВТБ Капитал" - 16,7

"Атон" - 20

"Открытие капитал" - 29,3

Renaissance Capital - 22,2

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.