Минск еще не принял решение об аккредитации российского лоукостера "Победа" - минтранс РБ

МИНСК, 1 фев — РИА Новости, Нина Гурина. Российская авиакомпания "Победа" продолжает проходить процедуру аккредитации для выполнения полетов в Белоруссии, окончательного решения еще нет, сообщила РИА Новости в понедельник пресс-секретарь министерства транспорта и коммуникаций республики Екатерина Гриб.

Ранее газета "Ведомости" написала, что белорусские власти требуют от "Победы" согласовывать цены с белорусской авиакомпанией "Белавиа", в связи с чем руководство российского лоукостера обратилось к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой оказать содействие в урегулировании тарифных споров с белорусской авиакомпанией. В конце 2015 года российский перевозчик заявлял, что его не допустили до полетов в Минск, предложив практически заградительные тарифы на обслуживание в аэропорту белорусской столицы.

"Решения еще нет. Компания проходит процедуру аккредитации в соответствии с нормами межправительственного белорусско-российского соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 1997 года", - сказала Гриб. Одним из пунктов документа предусматривается согласование тарифов с другими авиапредприятиями, работающими на маршруте, при этом прописывается механизм согласования и разрешения споров.

Заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец заявил РИА Новости, что компания не чинит преград для выхода "Победы" на белорусский рынок, а для работы российской компании на линии Минск-Москва пока нет правовых возможностей.

"Официальных переговоров (о согласовании тарифов — ред.) не было, на уровне руководства контактов не было. Была переписка электронными письмами между специалистами", - сказал представитель авиакомпании.

Он обратил внимание, что действующее между странами соглашение является одним из самых либеральных, поскольку стороны сняли большинство ограничений на выполнение полетов. Между тем Чергинец отметил, что, несмотря на снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, количеству направлений, провозным емкостям и в целом по частотам, продолжает действовать ограничение по количеству частоты полетов в сообщении Минск-Москва.

"Постепенно количество рейсов изменялось (по маршруту Минск-Москва — ред.). Сейчас сторонами согласовано семь ежедневных частот для каждой из сторон: мы выполняем семь рейсов в день по этому маршруту и столько же российская сторона - пять "Аэрофлот" и с 1 марта еще два "ЮТэйр", - отметил собеседник. Чергинец подчеркнул, что таким образом обе стороны соглашения соблюдают принцип паритетности на линии Минск-Москва.

По его словам, российские авиавласти вправе изменить распределение частот между своими авиакомпаниями, в том числе допустить к этой линии "Победу". Представитель "Белавиа" подчеркнул, что "разрешения на полеты в Белоруссию выданы примерно десятку российских авиакомпаний, но сейчас их выполняет "Аэрофлот" и будет "ЮТэйр", однако в разные годы летали разные (российские — ред.) авиакомпании". Он напомнил, что рейсы белорусского авиаперевозчика являются рейсами совместной эксплуатации с российскими компаниями.

Он добавил, что для увеличения частот на линии Минск-Москва авиавласти сторон соглашения должны выступить с соответствующей инициативой.

Чергинец выразил удивление заявлениями со стороны "Победы", что белорусская сторона не допускает на рынок перевозчика, аргументируя тем, что, например, как это было ранее, аэропорт не предоставляет российскому перевозчику более низкие тарифы на обслуживание, чем другим авиаперевозчикам мира.

Он подчеркнул, что "Белавиа" не против прихода лоукостера, и напомнил, что в страну летает испанский "Вуэлинг", а также ведутся переговоры о полетах в Белоруссию еще одного "известного лоукостера".

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.