Суд взыскал с "Трансаэро" 2,9 млрд руб в пользу "Аэрофлота"

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску "Аэрофлота" решил взыскать с авиакомпании "Трансаэро", в которой начата процедура банкротства, около 2,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

В этом иске крупнейший российский авиаперевозчик изначально потребовал взыскать с "Трансаэро" более 2,7 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, более 274 миллионов рублей штрафа, 62,5 миллиона рублей пени и 57,7 миллиона рублей процентов, но позже от требования о взыскании штрафа за нецелевое использование заемных средств отказался.

"Трансаэро", в свою очередь, заявляла встречный иск о недействительности договора займа. Как пояснил представитель "Трансаэро" в суде, в момент заключения договора гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин являлся также членом совета директоров "Аэрофлота", поэтому, по мнению "Трансаэро", эта сделка для обеих сторон была сделкой с заинтересованностью, которая требовала одобрения советов директоров, но такого одобрения не получала. Суд отклонил встречный иск.

Суд первой инстанции в своем решении уменьшил сумму взысканного основного долга по сравнению с указанной в иске на 53 миллиона рублей. Ранее представители "Трансаэро" заявляли о несоблюдении претензионного порядка в этой части требования. Решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляции.

В ходе заседания представители "Трансаэро" заявили, что "Аэрофлот" специально выдавал кризисному перевозчику заведомо невозвратные займы для искусственного увеличения долговой нагрузки "Трансаэро", в том числе с тем, чтобы получить выгодные маршруты этой компании и, в конечном счете, для устранения конкурента. Ответчик соглашался с необходимостью возврата заемных средств, но оспаривал величину процентов и неустойки. Представитель "Аэрофлота" заявил, что займы от крупнейшего перевозчика оставались единственным источником привлечения средств для находившейся в неплатежеспособном состоянии "Трансаэро", они выделялись исключительно для того, чтобы перевозчик мог исполнить свои обязательства перед пассажирами.

Арбитраж Москвы 7 декабря полностью удовлетворил первый иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" - на 5,3 миллиарда рублей. В нем истец потребовал погасить задолженность по договору займа от 4 сентября 2015 года. Суд тогда отклонил встречный иск "Трансаэро" о недействительности договора как кабального и не прошедшего процедуру корпоративного одобрения. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" на полгода процедуру наблюдения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.