АНОНС - Авиасообщение между Россией и Украиной прекращается с 25 октября

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости/Прайм. Россия и Украина приостанавливают с воскресенья прямое авиасообщение, однако прошедшие несколько дней назад переговоры в Брюсселе оставляют шанс, что в дальнейшем стороны все-таки смогут договориться.

Проблемы с авиасообщением заставили пассажиров активнее покупать билеты на поезда. По данным РЖД, спрос на железнодорожные билеты между Москвой и Киевом на ноябрь вырос в полтора раза. Для тех, кто предпочитает авиаперелеты, стоимость стыковочных авиарейсов между Россией и Украиной через сопредельные страны теперь составит от 13 до 141 тысячи рублей.

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

Украинские власти 16 сентября наложили санкции на 25 российских авиакомпаний, две из которых уже к тому моменту не существовали. Согласно документу, опубликованному на сайте президента Украины, в санкционный список попали крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" и его три дочерние авиакомпании - "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия", а также находящаяся в предбанкротном состоянии авиакомпания "Трансаэро", авиакомпании "Якутия", авиакомпании группы S7. Все перечисленные компании летали чартерами или регулярными рейсами в ставший российским Крым.

Согласно документу, всем перечисленным в нем перевозчикам частично или полностью запрещены транзит ресурсов, полеты и перевозки по территории Украины. Двадцать пятого сентября министерство инфраструктуры Украины сообщило, что санкции против российских авиакомпаний, предполагающие запрет полетов на Украину, вступают в силу 25 октября – с началом зимнего расписания.

"В сентябре текущего года, неправомерно ссылаясь на то, что российские авиакомпании якобы нарушают украинское законодательство, выполняя полеты в российский Крым, киевские власти на основании президентского указа приняли политизированное неконструктивное решение о запрете 25 российским авиакомпаниям выполнять полеты на Украину. В ответ на эти недружественные действия украинцев российская сторона была вынуждена принять симметричные меры и запретить полеты украинским авиакомпаниям в Россию с этой же даты", - такую оценку происходящего в минувшую пятницу дала Росавиация.

ЦЕНА ВОПРОСА

За первое полугодие 2015 года пассажиропоток между двумя странами составил около 657 тысяч человек. Из них российские авиакомпании перевезли 431 тысячу человек, такие данные привел 2 октября министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

"Поскольку общий объем рынка составлял примерно 100 тысяч человек в месяц, значит, порядка миллиона в год. А средняя цена билета на рейсах в Киев из Москвы составляла 7-8 тысяч рублей. То есть мы можем говорить об общих убытках как российских, так и украинских перевозчиков в пределах 7-8 миллиардов рублей по году", — говорил в начале октября министр транспорта РФ Максим Соколов.

ПЕРЕДЕЛ РЫНКА

Авиаперевозчики соседних с Россией и Украиной государств уже начинают наращивать свои летные программы в надежде завоевать часть пассажиропотока авиакомпаний двух стран.

О решении нарастить пассажиропоток на направлении между Россией и Украиной 19 октября сообщила молдавская авиакомпания Air Moldova. С 26 октября она открывает прямой рейс Кишинев-Одесса-Кишинев и возобновляет рейс Кишинев-Киев-Кишинев. "Рейсы будут выполняться ежедневно на комфортабельных воздушных судах Embraer-190 в двухклассовой компоновке и Airbus-320", - говорится в письме авиаперевозчика, адресованном агентствам по продаже билетов.

Следом за Air Moldova о старте продаж заявила польская LOT. "Путешествуйте на Украину просто и безопасно с LOT Polish Airlines. Свободное воздушное пространство, привлекательные цены и лучшие экипажи сделают ваш полет… комфортным", - сообщает офис продаж авиаперевозчика.

Белорусская авиакомпания BelAvia 25 октября также открыла прямые рейсы из международного аэропорта Одесса в Минск, проинформировал одесский аэропорт на своей странице в соцсети Facebook. По данным аэропорта, рейсы будут выполняться ежедневно, будут использоваться самолеты Boeing 737-500.

На данный момент системы бронирования предлагают перелеты в Киев после 25 октября от 12 авиакомпаний, рассказал РИА Новости гендиректор агентства по продаже авиабилетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский.

Фаминский приводит данные, что на вылет 1 декабря наиболее дешевые и относительно удобные перелеты предлагают BelAvia с пересадкой в Минске за 13,7 тысячи рублей, AirMoldova с пересадкой в Кишиневе за 16,5 тысячи рублей, AirBaltic с пересадкой в Риге за 13,78 тысячи рублей и Lufthansa с пересадкой в Мюнхене за 24,5 тысячи рублей. По его информации, средняя стоимость билета на Украину составляла лишь 11 тысяч рублей.

"Из экзотических вариантов попасть в Киев можно отметить вариант перелета AEGEAN через Афины за 141,7 тысячи рублей и "ФлайДубай" через Дубай за 113,9 тысячи рублей", - говорит Фаминский. "При этом маркетинговая активность показывает, что спрос по данному направлению снизился весьма ощутимо", - отмечает собеседник агентства.

ПАССАЖИРЫ ПЕРЕХОДЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Между тем пассажиры в связи с приостановкой полетов российских и украинских авиакомпаний между странами переходят с авиационного на железнодорожный транспорт. РЖД на фоне взаимных ограничений Украины и России на полеты наблюдают рост продаж билетов в поезда дальнего следования на ноябрь в сообщении между Россией и Украиной, заявил РИА Новости представитель монополии.

Между РФ и Украиной в настоящее время не курсируют прямые поезда формирования Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД по перевозке пассажиров в дальнем следовании). По территории Украины проходит лишь один транзитный поезд ФПК Москва-Кишинев-Москва с остановкой в Киеве и на ряде украинских станций. Остальные поезда, соединяющие РФ и Украину, принадлежат Украинским железным дорогам и железнодорожным администрациям стран СНГ.

По словам представителя РЖД, в частности, на поезда между Москвой и Киевом продажи билетов на ноябрь выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Представитель РЖД ранее говорил РИА Новости, что в компании пока не видят необходимости назначать дополнительные поезда между странами: в курсирующих сейчас составах достаточно свободных мест.

ФПК после событий весны 2014 года была вынуждена постепенно сокращать число поездов собственного формирования на украинских маршрутах. В конце года они были полностью отменены в рамках оптимизации маршрутов из-за снижения пассажиропотока.

ПОЛЕТИМ?

Росавиация в пятницу сообщила, что обсуждение вопроса о сохранении прямого авиасообщения между РФ и Украиной с участием российской и украинской делегаций состоялось в Брюсселе. Российскую делегацию возглавлял руководитель Росавиации Александр Нерадько, украинскую — врио председателя госавиаслужбы Украины Эдуард Демин.

Переговоры состоялись в связи с поступившими в Росавиацию просьбами украинских авиакомпаний принять меры по сохранению регулярного воздушного сообщения между городами России и Украины.

Российская делегация на переговорах предложила авиавластям Украины снять все действующие ограничения на прямое воздушное сообщение и на транзит для российских и украинских авиакомпаний, украинская сторона, в свою очередь, предложила обсудить снятие их только с транзита, заявила Росавиация по итогам встречи.

Суть российских предложений заключается также и в том, чтобы начиная с 25 октября украинские власти больше не применяли такие меры, как преследование экипажей, обыски воздушных судов, наложение штрафов на российские авиакомпании, выполняющие полеты в Крым.

Как сообщает Росавиация, "вероятно, из-за отсутствия соответствующих полномочий" украинская сторона не смогла по существу обсуждать указанные предложения, а предложила взамен рассмотреть вопросы снятия взаимных ограничений исключительно на транзитные полеты.

Однако, информирует ведомство, отмена ограничений на транзитные полеты не обеспечит решения самого главного вопроса — сохранения регулярного авиасообщения между городами РФ и Украины, о чем просили украинские авиакомпании и в чем заинтересованы авиапассажиры. Как известно, 75% всего пассажиропотока на этих направлениях составляют граждане Украины.

Российская сторона отмечала, что до 25 октября остается время, и "при наличии воли украинская сторона имеет все возможности принять единственно правильное решение о сохранении воздушного сообщения, которое отвечает интересам граждан наших стран".

Как долго продлятся взаимные ограничения на полёты российских и украинских авиакомпаний, не известно. Однако начало консультаций даёт шанс надеться, что воздушное сообщение может возобновиться.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.