"Аэрофлот" видит решение проблемы переизбытка самолетов в "мокром лизинге"

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости/Прайм. Разрешение "мокрого лизинга" (сдача воздушного судна в сублизинг с экипажем) в России поможет отечественным авиакомпаниям справиться с последствиями снижения пассажиропотока и станет решением для перевозчиков, выводящих из парка воздушные суда и сокращающих летный персонал, считает генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Сейчас в авиакомпании ("Оренбургские авиалинии" - ред.) мы вывели девять машин. Зачем мне сегодня их выводить, когда через год или два мне надо будет их где-то искать? Я сейчас могу забрать эти машины себе (в "Аэрофлот" - ред.) или отдать за рубеж или в СНГ. Они там полетают с этими же экипажами и вернутся ко мне, и я ничего не будут покупать и искать", - сказал журналистам Савельев.

Ранее сообщалось, что из-за падения чартерных перевозок, менеджмент чартерной дочки "Аэрофлота" - "Оренбургских авиалиний" принял решение отказаться от 9 воздушных судов и сократить часть экипажей (порядка 700 человек), переведя их в "Аэрофлот" и другие дочерние структуры Группы (входят авиакомпании "Россия", "Победа", "Аврора", "Донавиа").

"Наши пилоты могут работать за границей, но самолет с экипажем я отдать не могу. А если у меня кризис, я хочу отдать самолет любой другой компании. Давайте примем закон, подобный тем, которые существуют в Америке и Европе, чтобы я мог отдать самолет вместе с пилотами", - отметил Савельев.

IKAO не приветствует такой механизм, отмечает заместитель министра транспорта Валерий Окулов. "Это ведет к снижению регулятивных функций авиационной администрации, которая привлекает самолет, так как она не отвечает ни за самолет, ни за техническое его состояние и поддержание летной годности, ни за подготовку экипажа", - сообщил в минувший четверг журналистам Валерий Окулов.

"Раньше это широко применялось, сейчас все меньше и меньше", - отметил Окулов. По его словам, от практики привлечения самолетов в "мокрый лизинг", уже отказались Индия и Китай. "Мы летали в Китае на Ил-86 и это не являлось каким-то сильно эксклюзивным механизмом и инструментом", - отметил Окулов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.