МОСКВА, 27 фев - РИА Новости/Прайм. Крупнейший перевозчик России авиакомпания "Аэрофлот" по МСФО закончит 2014 год с убытком в 27,84 миллиарда рублей, против прибыли в 7,33 миллиарда рублей годом ранее, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости по итогам опроса аналитиков.
Прогнозы аналитиков по чистому убытку "Аэрофлота" (в миллиардах рублей):
UFS IC - 15,04
URALSIB Capital - 20,71
IFC Metropol - 14,84
Otkritie Capital - 41,62
Gazprombank - 47
Аналитики URALSIB Capital отмечают, что компания понесла чистый убыток из-за преимущественно "неденежных" потерей от курсовых разниц. "Будет огромный бумажный убыток по чистой прибыли из-за курсовых разниц", - предупреждает аналитик Михаил Ганелин из Газпромбанка.
Выручка "Аэрофлота", согласно консенсус-прогнозу аналитиков, по итогам 2014 года увеличилась на 7,72% и составила 313,42 миллиарда рублей. Прогнозы аналитиков по выручке "Аэрофлота" (в миллиардах рублей):
UFS IC - 308,183
URALSIB Capital - 318,68
IFC Metropol - 312,99
Otkritie Capital - 319,55
Gazprombank - 307,7
"Рост выручки получил поддержку за счет увеличения пассажирооборота. Он вырос на 5,6% до 90 миллиардов пассажирокилометров, в то время как пассажирооборот вырос на внутренних маршрутах (19,9%), но снизился на международных (на 1,8%)", - отмечают аналитики URALSIB Capital. Представленные результаты вряд ли станут катализатором движения котировок, уверены они.
По итогам 2014 года показатель EBITDA может достичь 24,96 миллиарда рублей против прошлогоднего 31,85 миллиарда рублей. Прогнозы аналитиков по EBITDA "Аэрофлота" выглядят следующим образом (в миллиардах рублей):
UFS IC - 30,2
URALSIB Capital - 23,3
IFC Metropol - 31,84
Otkritie Capital - 19,68
Gazprombank - 19,8
"Аэрофлот" в 2015 году нарастит рыночную долю, но рентабельность перевозок может пострадать из-за ценовых войн и более высокой доли внутренних перевозок по отношению к международным", - отмечает Ирина Ступаченко из ИК "Открытие Капитал".
По мнению Ганелина, положение "Аэрофлота" лучшее, чем у конкурентов. Уже в январе перевозчик показал фантастический рост по пассажиропотоку в 17,7%, когда весь рынок рос на 0,2%. "Это значит, что доля "Аэрофлота" растет и уже превышает 40%", - отмечает аналитик.
Анна Милостнова, аналитик UFS IC отмечает, что ситуация в отрасли напряженная, и в 2015 году она вряд ли улучшится. "Тенденции остаются теми же: спрос на международные авиаперевозки сокращается в связи с ослаблением рубля и снизившимся турпотоком, а спрос на внутренние авиаперевозки, напротив, растет", - отмечает Милостнова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.