МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Объем лизинга авиатранспорта по сумме новых договоров за январь-сентябрь 2014 года снизился в РФ на 48,5%, а доля авиализинга в структуре новых договоров составила 17,4%, говорится в исследовании рынка авиационного лизинга, проведенного ЗАО «Сбербанк Лизинг».
«Общая сложная ситуация в экономике и на рынке лизинга в целом, особенно характерная для третьего – четвертого кварталов 2014 года, отразилась на авиализинге. В общей структуре рынка сегмент авиализинга по итогам девяти месяцев 2014 года сократился до 10,1%, тогда как городом ранее этот показатель вырос на 15,8%», - говорится в исследовании.
Объемы авиализинга не будут расти и в 2015 году, даже несмотря на то, что есть потенциал реализации сделок, заключенных в предыдущие несколько лет (цикл от заказа до поставки самолета составляет, как правило, не менее двух лет). Клиенты активно пересматривают принятие законтрактованных ранее воздушных судов, констатируют рыночную ситуацию в «Сбербанк Лизинге».
Всего за 2014 год было поставлено 75 новых самолетов, включая 7 самолетов малой авиации. Наибольшую долю в поставленных по лизинговой схеме лайнеров (31%) занимают суда в возрасте от 13 до 19 лет. 30% составили самолеты в возрасте до шести лет. Крупнейшим лизингополучателем по итогам 2014 года на российском авиационном рынке стала группа «Аэрофлот», которая получила 44 новых самолета, 21 из которых были получены в операционный лизинг от международных компаний. 23 лайнера (шесть Boeing-777-300ER, двенадцать SSJ-100 и пять Boeing 737-800) профинансировали российские лизингодатели.
Авиакомпании России заказали 690 самолетов, большая часть из которых - лайнеры иностранного производства, подсчитали в «Сбербанк Лизинге».
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.