ИНТЕРВЬЮ - "Газпромнефть Аэро" намерена расширять сеть за счет Европы и Азии

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости, Екатерина Соболь. "Газпромнефть Аэро", один из крупнейших в России поставщиков авиационного керосина, по итогам первого полугодия 2014 года довела свою долю на рынке до 25%. Но останавливаться на этом не собирается и, несмотря на кризисные тенденции в авиаотрасли, даже планирует расти вширь - на рынках Азии и Европы. О том, как это будет осуществлено, рассказал генеральный директор компании Владимир Егоров в интервью РИА Новости.

О ВЫХОДЕ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК И БИЗНЕСЕ В РОССИИ

Несмотря на то, что "Газпромнефть Аэро" – "внучка" попавшего в санкционные списки США "Газпрома", в компании пока не видят особых рисков для дальнейшего расширения на Запад и на Восток.

"У нас есть бизнес в Киргизии и Сербии. Собственных ТЗК за пределами России пока нет, но в стратегии предусмотрена возможность расширения сети за рубежом. В первую очередь нас интересуют рынки Европы и Азии", - отметил Егоров.

О том, что курс на дальнейшее расширение присутствия на рынке в России и за рубежом верный, говорят и показатели операционной деятельности. "За первое полугодие мы увеличили объем продаж на 19% — до 1,9 миллиона тонн. Из них в крыло - 1,3 миллиона тонн. Это на 29% больше, чем за тот же период прошлого года", - сказал гендиректор компании.

Продажи за рубежом за шесть месяцев составили 150 тысяч тонн авиакеросина. "Компания расширила географию со 125 до 135 аэропортов в более чем 40 странах. Сбытовая сеть насчитывает 39 собственных ТЗК. Мы планируем продолжить расширение нашей сети. На эти цели уже до конца 2014 года мы планируем выделить 7 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. В нашей обновленной стратегии - стать к 2025 году одним из крупнейших игроков на мировом рынке", - продолжает он.

О НОВОЙ СТРАТЕГИИ

В канун Сочинского инвестиционного форума компания актуализировала свою стратегию развития. Несмотря на кризисные тенденции в авиаотрасли, связанные с сокращением роста ВВП (а именно от него строятся прогнозы по росту пассажиропотока, а значит и потребности в керосине авиакомпаний), прогнозные показатели не только не сократились, но и выросли.

Изначально к 2025 году компания планировала реализовать 5,3 миллиона тонн авиакеросина, 3 миллиона из них приходилось на розницу. В соответствии с обновленной стратегией, этот показатель вырастет до 5,6 миллиона тонн. Объем реализации авиатоплива "в крыло", по прогнозам компании, достигнет 4,5 миллиона тонн.

"Сбытовая сеть в мире расширится до 214 аэропортов, плюс будем развивать сеть собственных топливозаправочных комплексов – их количество превысит 50", - заявил Егоров.

О КРИЗИСЕ ПЕРЕВОЗОК

В конце августа в рамках форума "Селигер" гендиректор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савелиев рассказывал, что "Аэрофлот" зафиксировал резкое снижение спроса на авиаперевозки — пассажиры стали реже покупать билеты с глубиной продаж на три-шесть месяцев. Такое падение спроса, по его словам, наблюдалось в кризисном в 2009 году.

Тем не менее, по словам Егорова, бизнес-план "Газпромнефть Аэро" базируется только на официальных прогнозах Росавиации и Минтранса, которые говорят, что рост перевозок продолжится. Однако компания готова рассмотреть и негативные сценарии.

"В плане развития перевозок нашей стране есть, куда идти и к чему стремиться. К примеру, мы еще не достигли показателей пассажиропотока и количества рейсов, которые были в Советском Союзе. Возможно, приблизимся к ним в 2017-2018 годах", - говорит Егоров.

"Сейчас мобильность населения в России одна из самых низких по миру, а расстояния огромные. Средний рейс - 8-9 часов. В Европе сложно найти сопоставимый по протяженности перелет. Поэтому я считаю, что потенциал, несмотря на экономическую турбулентность, есть. Когда же появятся официальные данные, подтверждающие негативные прогнозы, мы будем готовы их рассмотреть", - отметил собеседник агентства.

О РЫНКЕ МОСКВЫ И НОВОМ АЭРОПОРТЕ В РАМЕНСКОМ

Расширение бизнеса может быть достигнуто в том числе и за счет перспективных аэропортов в московском авиаузле. Например, за счет проекта Рампорт, который курирует "Ростех" в Раменском. Этот аэропорт претендует на статус четвертого аэропорта Московского авиационного узла.

В Раменском планируется строить аэровокзальный комплекс площадью 60 тысяч квадратных метров, грузовой терминал от 5 тысяч квадратов, административные и офисные здания, ангары, парковки, гостиницу и коммерческий центр. Базовой компанией может стать лоукост проект "Аэрофлота".

"Мы знаем об этом проекте. И, точно так же, как и любая топливозаправочная компания, рассматриваем возможности участия", - говорит Егоров.

Что касается других московских аэропортов, то в них "Газпромнефть Аэро" уже работает - по карточкам хранения в "Домодедово" и "Внуково". В "Шереметьево" у компании свой ТЗК.

"Проект строительства ТЗК в "Домодедово" тоже был бы нам интересен, как и всем игрокам. Это аэропорт с огромным потенциалом. Но сейчас проект заморожен. Тем не менее, мы подтверждаем свою готовность к участию в нем", - комментирует планы Егоров.

О РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ

Интересы "Газпронефть Аэро" не ограничивается аэропортами- миллионниками. Во-первых, по словам Егорова, их осталось крайне мало. А во-вторых, развивать нужно региональную авиацию, а она как раз в маленьких аэропортах с низкой пассажирской активностью.

"Мы проводили оценку всех аэропортов. В первую очередь, интерес для нас составляют те, которые находятся в логистической доступности от наших нефтеперерабатывающих заводов. Бытует мнение, что крупным компаниям интересны исключительно аэропорты-миллионники. Но в России очень много региональных авиаузлов, и их тоже необходимо развивать", - считает он.

О ВОЗМОЖНОСТИ ПОВТОРЕНИЯ ДЕФИЦИТА КЕРОСИНА В 2011 ГОДУ

В целом особых потрясений рынка поставок авитоплива топ-менеджер не ожидает.

В 2011 году у авиакомпаний были серьезные опасения, что авиационного керосина всем не хватит из-за остановки ряда заводов на реконструкцию, крупных закупок Минобороны, переориентации части производств на дизельное топливо.

Сейчас в "Газпромнефть Аэро" предпосылок к возникновению дефицита не видят.

"В перспективе, с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, ожидается даже увеличение поставок на рынок. Если же говорить о ценах, то они у нас традиционно в нижнем рыночном сегменте. Не стоит также забывать и о формульных контрактах, которые страхуют перевозчиков от сезонных колебаний стоимости топлива", - резюмирует Егоров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.