А.Лебедев намерен к лету 2007 г. создать в России чартерную авиакомпанию с условным названием "Национальные крылья"

Депутат и основной владелей "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев намерен к лету 2007 г. создать в России компанию с условным названием "Национальные крылья", являющуюся новым крупным чартерным перевозчиком. Как сообщают "Ведомости", в настоящее время А.Лебедев составляет бизнес-план данной компании.

До конца сентября А.Лебедев через германского перевозчика Blue Wings закажет 20 новых лайнеров Airbus почти на 1 млрд долл., половина из которых предназначается "Национальным крыльям".

Ранее сообщалось, что 21 июля Airbus подписал с Blue Wings меморандум о взаимопонимании: перевозчик закажет Airbus 20 новых среднемагистральных лайнеров семейства A-320. Большего заказа из России в Airbus пока не поступало. Гендиректор "Национальной резервной корпорации" ("НРК") Анатолий Данилицкий уточняет, что контракт будет подписан до 29 сентября, будут заказаны 16 А-320 и 4 А-321 с поставкой в 2009-2011 гг., но Blue Wings хочет договориться о первых поставках уже в 2007 г. Все самолеты будут регистрироваться за рубежом.

По каталогу один А-320 стоит минимум 60 млн долл, А-321 - 70 млн долл. Лебедев и Данилицкий уверяют, что получат значительную скидку. "Аэрофлот" недавно заказал семь А-321 с дополнительным оборудованием по 52 млн долл. каждый, т. е. почти с 15%-й скидкой.

Сейчас весь парк Blue Wings - шесть Airbus, в основном они работают на чартерных рейсах в Турцию и ОАЭ из Дюссельдорфа. Для нормального развития Blue Wings как раз и нужно 20 лайнеров, говорил на прошлой неделе Йорн Хельвиг, - чтобы расширить географию полетов, в том числе в города СНГ. Данилицкий охлаждает пыл Хельвига: половина заказанных лайнеров может достаться "Национальным крыльям", бизнес-план которых будет готов в сентябре.

Данилицкий говорит, что "Национальные крылья" - не торговая марка, а рабочее название проекта, хотя у Лебедева все "национальное". "Так проще отличить проект общенационального масштаба", - объяснял депутат два года назад. Данилицкому пока ясно только, какую нишу "Национальные крылья" не станут занимать - нишу "Аэрофлота", т. е. международные регулярные перевозки. Скорее всего, компания начнет с чартеров. Если проект будет согласован в сентябре, его запуск может состояться ровно через девять месяцев, к лету 2007 г., надеется Данилицкий. Срок выхода на рынок будет зависеть от поставок Airbus. В идеале "НРК" хочет все сделать без партнеров, а чтобы не терять время на оформление свидетельства эксплуатанта - купить совсем небольшого перевозчика в России, заключает Данилицкий.

Схожий путь прошел предприниматель Рашид Мурсекаев: у него не было авиационных лицензий, и в 2003 г. он купил чартерного перевозчика "ВИМ-Авиа", занимавшего 43-е место в России по объему перевозок. В 2004 г. Мурсекаев заказал для него 12 подержанных Boeing-757, и уже в 2005 г. "ВИМ-Авиа" стала шестой и отрапортовала о семикратном росте оборотов - с 30 млн долл. в 2004 г. до 200 млн долл.

"Чартеры - это быстрые деньги и хороший старт для новой компании", - одобряет планы "НРК" аналитик "Центринвест груп" Михаил Ганелин. Если проект получится, его можно развивать, занимая другие ниши. Если нет - самолеты всегда можно продать другим перевозчикам: А-320 - один из самых популярных на рынке лайнеров, рассуждает Ганелин.

Туроператоры готовы принять новых игроков, особенно с новым парком, добавляет Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам "Пегас Туристик" (один из крупнейших партнеров "ВИМ-Авиа"). Спрос будет даже на массовых направлениях - Турция, Египет и проч., ведь перевозчики сейчас работают на пределе мощностей, заключает Подгорная.

Гендиректор "Инна Тур" Дмитрий Горин согласен, что на чартерном рынке новой авиакомпании проще всего стартовать. Но собирать заказы туроператоров лучше уже в октябре-ноябре 2007 г. - перед летним сезоном 2008 г. Если же заказов будет слишком много, как у "ВИМ-Авиа" на старте, компания рискует испортить репутацию из-за сбоев и задержек вылетов.

Напомним, что Александр Лебедев с состоянием в 3.7 млрд долл. - основной владелец "Национальной резервной корпорации" ("НРК"). Среди ее активов около 30% "Аэрофлота", блокпакет "Ильюшин финанса" и 48.9% германского чартера Blue Wings. Не менее блокпакета Blue Wings у ее основателя и гендиректора Йорна Хельвига. Выручка в 2005 г. - 40 млн евро.

Другие новости

03.08.2006
12:30
Г.Греф: "Связьинвест" и "Аэрофлот" не вошли в план приватизации на 2007 г (расширенное сообщение)
03.08.2006
12:18
Г.Греф: "Связьинвест" и "Аэрофлот" не вошли в план приватизации в 2007 г
31.07.2006
10:53
Г.Греф: Контрольный пакет в альянсе на базе "КрасЭйр" будет принадлежать частным акционерам, а не государству
25.07.2006
11:30
"Аэрофлот" за I полугодие увеличил пассажирооборот на 1.5% до 9.833 млрд пкм, грузооборот - на 0.4% до 1.297 ткм
24.07.2006
11:20
А.Лебедев намерен к лету 2007 г. создать в России чартерную авиакомпанию с условным названием "Национальные крылья"
21.07.2006
17:15
"НРК" и Airbus подписали соглашение о приобретении 20 самолетов со сроком поставки до конца 2011 г
05.07.2006
17:42
РТС в 17:15 мск остановила торги акциями "Аэрофлота" из-за роста цены более чем на 15%
05.07.2006
17:02
Совет директоров "Аэрофлота" рассмотрел вопросы по приобретению 7-ми самолётов Airbus A321 на условиях лизинга
04.07.2006
18:48
"Аэрофлот" открыл регулярные пассажирские рейсы по маршруту "Москва - Южно-Сахалинск - Москва"
Комментарии отключены.