«Аэрофлот» получит в лизинг 50 Boeing-737 NG у «Ростеха» за $7,47 млрд

Добавлен комментарий источника (последний абзац) и уточнен принцип расчета лизингового платежа (четвертый абзац).

МОСКВА, 19 сен - Прайм. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» получит в операционный лизинг 50 Boeing-737 Next Generation у «дочки» ГК «Ростех» за 7,47 миллиарда долларов, следует из имеющихся в распоряжении «Прайма» материалов авиакомпании.

Три года назад «Ростех» подвел итоги тендера на покупку 50 самолетов для «Росавиа» (позднее авиаактивы «Ростеха» были переданы «Аэрофлоту» за 3,55% авиакомпании). Победителем стал Boeing. Каталожная цена этих самолетов составляет 4,19 миллиарда долларов, а права на них могут быть переуступлены банку ВТБ , писала в июле газета «Ведомости».

Согласно материалам, с учетом таможенных платежей, страховых премий и расходов, связанных с эксплуатацией самолетов, цена составит 9,4 миллиарда долларов. Из них до 1,9 миллиарда долларов потребуется на расходы по тяжелым формам техобслуживания. Страховое покрытие рисков составит 750 миллионов долларов. Срок поставки самолетов с сентября 2013 по октябрь 2017 года.

«Аэрофлот» ежемесячно будет выплачивать 372 миллиона долларов за Boeing-737-800 и 403 миллиона долларов за Boeing-737-900. При этом, начиная с ноября 2011 года лизинговый платеж привязан к текущему значению ставки LIBOR, однако при этом не должен превышать 3,5% годовых. Сами самолеты в аренду возьмет «Аэрофлот», но он может передать свои права любой из «дочек».

Поскольку речь идет о крупной сделке, она должна пройти одобрение внеочередного собрания акционеров 15 октября. Представитель авиакомпании от комментариев отказался, отметив лишь, что собрание пройдет в заочной форме. «Цена сделки согласована Росимуществом (государству принадлежит 51% авиакомпании), экспертизу провела «Росоценка», - знает источник «Прайма», близкий к сделке.

Совет директоров сделку одобрил, топ-менеджменту «Аэрофлота» удалось сократить стоимость контракта на 5%, добавил источник. "Стоимость была снижена на 5%, по сравнению с той, которую рекомендовало Росимущество", - уточнил собеседник. Поручителем по сделке, напоминается в материалах, выступает «Ростех». Впоследствии им может стать банк ВТБ или его «дочки». «Авиакапитал-Сервис» может переуступить право на самолеты, например, Сбербанку , ВТБ, ВЭБу, отмечается в материалах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.