Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у "Гражданских самолетов Сухого" 30-ти RRJ-95B

Акционеры ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 16 мая в рамках внеочередного общего собрания, состоявшегося в заочной форме, в соответствии с предварительными данными, одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") 30-ти самолетов RRJ-95B. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в авиакомпании.

В связи с тем, что сделка по приобретению 30-ти RRJ является сделкой с заинтересованностью (государству принадлежит более 20% акций в обеих компаниях), основной акционер "Аэрофлота" - РФ - не голосовал, а решающим был голос "Национальной резервной корпорации" ("НРК"), являющейся миноритарным акционером "Аэрофлота".

Ранее агентство МФД-ИнфоЦентр сообщало со ссылкой на заявление Александра Лебедева, являющегося владельцем "Национальной резервной корпорации", что "НРК" выступает против даной сделки. Как говорил А.Лебедев, "никто до сих пор не смог внятно объяснить, каким образом и по каким критериям проводился конкурс, где победителем стал пока еще не существующий RRJ". По его словам, "RRJ стоит дороже, чем уже летающий Ан-148, а по ряду характеристик он хуже. Кроме того, большинство региональных аэродромов РФ в настоящее время не в состоянии принимать RRJ из-за его конструктивных особенностей".

Как отмечается в материалах к собранию акционеров "Аэрофлота", состоявшегося 16 мая, период поставки самолетов - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г. Авансовые платежи составляют 524.4 тыс долл. за один самолет.

Условия сделки предусматривают возможность переоснащения ряда самолетов RRJ-95B (95-98 пассажирских кресел) в RRJ-75B (75-78 кресел).

Напомним, что 7 декабря 2005 г. "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку 30-ти самолетов RRJ. Документ был подписан с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта 2006 г.

RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Стоимость НИОКР оценивается специалистами примерно в 400-500 млн долл. По предварительным данным, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн долл.

В проекте RRJ участвуют компания "Сухой", ОКБ имени Яковлева, "Авиакомплекс им. Ильюшина" и компания Boeing. Семейство новых региональных самолетов будет состоять из 3-х базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Самолеты этого семейства планируется оснастить двумя двигателями SM146. Взлетная масса машины в зависимости от модификации составит 35.6-45.9 т. Дальность полета - 2.69-4.8 тыс. км.

Другие новости

07.06.2006
14:10
"Аэрофлот" без отмены пошлин и НДС не будет приобретать дальнемагистральные самолёты
07.06.2006
11:56
"Аэрофлот" в 2005 г. увеличил чистую прибыль про МСФО на 10.3% до 189.8 млн долл
06.06.2006
12:21
"Аэрофлот" перенес подведение итогов тендера по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов на конец лета - замгендиректора компании Л.Кошляков
25.05.2006
18:48
"Аэрофлот" привлёк от французских банков кредит объёмом 50 млн долл. на покупку 7-и самолетов Airbus A321
17.05.2006
18:22
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у "Гражданских самолетов Сухого" 30-ти RRJ-95B
16.05.2006
16:45
Минтранс РФ поддерживает планы по укрупнению "Аэрофлота" за счет других авиакомпаний
04.05.2006
18:46
"Аэрофлот" и "Пулково" заключили соглашение "код-шеринг"
28.04.2006
15:57
"Аэрофлот" с 11 мая начнет выполнять регулярные рейсы по маршруту "Москва - Красноярск - Москва"
28.04.2006
13:22
"Аэрофлот" в 2005 г. снизил чистую прибыль по РСБУ на 4.7% до более 6 млрд руб
Комментарии отключены.