ГСС компенсируют "Аэрофлоту" затраты из-за простоя SSJ-100 [Версия 2]

Добавлена информация о каталожной стоимости Superjet 100, комментарии аналитика, подробности (по тексту), меняются подзаголовки.

МОСКВА, 12 фев - Прайм. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», являющееся производителем самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), компенсирует "Аэрофлоту" все затраты, которые крупнейший российский авиаперевозчик понесет в связи с простоем SSJ-100, сообщает пресс-служба ГСС.

«Аэрофлот» является стартовым заказчиком самолетов SSJ-100 с общим объемом заказов в 30 самолетов. Как неоднократно говорили в ГСС, «Аэрофлот» получил хорошие скидки при заключении контракта, сумма которого не раскрывалась.

Каталожная стоимость SSJ-100 - 35,4 миллиона долларов в версии Basic и 36,2 миллиона долларов в версии Long Range.

Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года в авиакомпании «Армавиа».

Газета "Ведомости" сообщила во вторник, что Росавиация предписала "Аэрофлоту" приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов SSJ-100.

НЕПОЛАДКИ

В Росавиации и «Аэрофлоте» эту ситуацию не комментируют.

На прошлой неделе ГСС сообщили о выявлении ряда конструктивных недостатков за время коммерческой эксплуатации SSJ-100 – это  ложное срабатывание системы обнаружения утечек и невыпуск предкрылков. Все они в настоящее время устраняются. Такой дефект, как неуборка стойки шасси, как выяснилось, не является системной ошибкой. Он был обнаружен на двух самолетах и также устраняется.

"В соответствии с заключенным ранее договором, в случае возникновения простоев по техническим причинам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» компенсирует авиакомпании возникновение связанных с этим финансовых потерь за каждые сутки простоя", - сообщает ГСС.

Аналитики затруднились подсчитать, какие потери может понести авиакомпания от простоя судов. При этом аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отметил, что затраты должны быть оговорены в договоре.

«Могу предположить, что в типовом договоре может прописываться компенсация как минимум расходов на лизинг судна. Не исключаю, что в перечень затрат может быть включен пункт о компенсации расходов на операционный лизинг альтернативного судна», - сказал аналитик.

ГСС отмечают, что до конца февраля будут возобновлены коммерческие полеты четырех самолетов SSJ-100, находящихся в эксплуатации. "В настоящее время, в соответствии с выпущенными ранее сервисными бюллетенями, завершается их доработка. Первые два смогут возобновить эксплуатацию до конца текущей недели, остальные - до конца месяца", - говорится в сообщении.

Производитель отмечал, что в первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.

ЗАМЕНА

Ранее сообщалось, что первые поставленные "Аэрофлоту" 10 самолетов в 2013 году будут заменены на лайнеры full-версии (другая компоновка салона, дополнительное количество туалетов, система индивидуальной вентиляции для каждого пассажира и т.д.)

Однако теперь в ГСС говорят, что в этом году будет заменено семь самолетов, новых поставок "Аэрофлоту" в 2013 году не будет.

Вице-президент ГСС Игорь Сырцов говорил, что первые поставленные "Аэрофлоту" самолеты могут быть переоборудованы под бизнес-версии и проданы. В ГСС сообщили, что на сегодняшний день не решено, что будет с самолетами, которые производитель заберет у «Аэрофлота».

Согласно презентации авиакомпании, еще по 10 самолетов должны быть поставлены в 2014 и в 2015 годах.

"Аэрофлот" эксплуатирует 10 SSJ, авиакомпания «Якутия» - два, индонезийская Sky Aviation – один, и два самолета переданы Superjet International для дальнейшей отправки заказчикам, среди которых - авиаперевозчики Мексики и Лаоса.

Армянская авиакомпания «Армавиа» отказалась от самолета. В настоящее время он не задействован в выполнении полетов и находится у ГСС.

На сегодняшний день ГСС имеют 174 твердых контракта на SSJ-100, в том числе со швейцарской авиакомпанией Comlux и итальянской Blue Panorama Airlines.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.