Доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ в перспективе может достичь 30-35% - ФАС [Версия 1]

Добавлены высказывания Голомолзина (после 12 абзаца).

МОСКВА, 23 янв - Прайм. Доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35% , заявил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

"В Европе, скажем, лоукостеры достигают доли 30-35% на рынке... Та же самая доля в перспективе 50 лет вполне достижима в России, а это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом", - сказал он.

Ранее ряд СМИ сообщил о том, что компания "Аэрофлот" направила президенту РФ письмо с предложениями о поправках в законодательство, способствующих появлению в России компаний-лоукостеров.

Такие поправки обсуждаются сегодня ведомствами, подтвердил журналистам Голомолзин.

"Сейчас будут поправки соответствующие в Воздушный кодекс", - сказал замглавы ФАС. Он добавил, что речь идет, например, о применении системы невозвратных билетов. По аналогии с системами в других государствах, где можно приобрести дешевые билеты, которые невозможно сдать.

В этом вопросе, заметил он, у нас есть разногласия с коллегами, добавил он, несмотря на то, что ФАС считает такую систему необходимой, в ведомстве полагают, что должны быть ограничения в ее применении на монопольных маршрутах.

"Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15%, но, тем не менее, они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров: порядка 10 миллионов человек, не менее", - подчеркнул замглавы ФАС.

Главное опасение ведомства, пояснил он, связано с тем, чтобы авиакомпании не применяли невозвратные билеты, не снизив при этом цену, а на монопольных маршрутах такой соблазн будет.

Тем не менее, отметил он, окончательное решение будет принято в ближайшее время. "Так или иначе, поправки в Воздушный кодекс будут в этой части приняты", - сказал Голомолзин.

Минтранс РФ 22 января направил на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях.

Минтранс предлагает, в частности, разрешить продавать «невозвратные» билеты, разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов.

В целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, Минтранс также предлагает утвердить изменения, которые позволят снизить требования по минимальному количеству воздушных судов.

ПЕРЕВЕРНУТЬ ПИРАМИДУ

Ситуация с региональными авиаперевозками сегодня нездоровая и требует кардинальных перемен, продолжил Голомолзин. Так, раньше в России соотношение региональных и местных перевозок с магистральными было в пользу первых.

"Сейчас... у нас всего 25% - это региональные и местные перевозки, то есть пирамида перевернулась", - заметил он. Соотношение вновь должно вернуться в нормальное состояние, с превалированием региональных перевозок.

"Сейчас, действительно, ряд документов принят: дорожная карта, план правительства по стимулированию региональных перевозок. Соответствующие документы в ближайшее время будут рассматриваться в администрации президента", - заявил Голомолзин. Эта система мер, по его словам, позволит нам обеспечить устойчивый рост авиаперевозок.

Положительное влияние, отметил он, оказывает и международная конкуренция. Примером тому служит недавнее соглашение с Великобританией.

"На международном сегменте, вы знаете, недавно было принято решение с Великобританией, чтобы на наш рынок зашел лоукостер, в порядке обеспечения требований межправсоглашения по авиации... это интересное движение, и тоже будет создавать определенные стимулы не только для международных перевозок, но и для нашего рынка. Это хорошо", - сказал замглавы ФАС.

Касаясь проблемы создания российских лоукостеров, он подчеркнул, что существенным является вопрос о том, из каких аэропортов будут летать эти компании. Голомолзин отметил, что за рубежом, это, как правило, не основные крупные аэропорты.

По его словам, это могут быть аэродромы, расположенные неподалеку от основных аэропортов, имеющие хорошую транспортную доступность. В московском регионе Голомолзин привел в пример аэропорт в Калуге. "Могут обсуждаться и другие варианты", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.