"Аэрофлот" готов отказаться от монополии на 34 зарубежных рейсах - глава компании [Версия 2]

Добавлены комментарии источника в авиакомпании (седьмой-девятый абзацы).

НОВО-ОГАРЕВО, 26 окт – РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж, сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Сегодня финансовое положение «Аэрофлота» достаточно устойчивое, по влиятельному изданию Air Transport World по итогам прошлого года мы – 10-я компания в мире по чистой прибыли и 15-я компания в мире по операционной прибыли. То есть мы реально стабильно сейчас работаем и честно зарабатываем деньги. Поэтому мы хотим выйти с инициативой, если вы поддерживаете, о демонополизации рынка авиаперевозок – и начать с себя", - сказал Савельев.

Он отметил, что "Аэрофлот" хочет показать пример всем российским авиакомпаниям.

"Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример – мы готовы отказаться от монополии на 34-х рейсах за рубеж. И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям", - пояснил гендиректор "Аэрофлота".

При этом он добавил, что такое решение, безусловно, несколько уменьшит прибыль и доходность компании. "Но мы считаем, что это снизит и тарифы. Если вы поддерживаете, то мы с такой инициативой выступим и готовы отказаться от этих направлений", - заявил Савельев.

"Хорошо, давайте обсудим подробнее. В целом мне кажется, эта инициатива абсолютно правильная", - сказал президент.

Как сообщил агентству "Прайм" источник в авиакомпании, «Аэрофлот» готов отказаться от монополии на выполнение регулярных рейсов из Москвы в Амстердам, Анталью, Бейрут, Белград, Бодрум, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Гавану, Дамаск, Дубай, Женеву, Каир, Карловы Вары, Коломбо, Копенгаген, Ларнаку, Луанду, Любляну, Мальту, Осло, Прагу, Сеул, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Улан-Батор, Хельсинки, Цюрих.

В списке также маршрут Москва-Хургада-Луанда.

Кроме того, из регионов авиакомпания готова отказаться от монополии на маршруты Екатеринбург-Париж, Самара-Прага и Минеральные Воды – Джидда, добавил источник.

Минтранс РФ сообщал, что в 2012 году проведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот". Экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении должно быть минимум два назначенных перевозчика, это необходимо для того, чтобы цены на билеты были ниже.

УСПЕХИ АЭРОФЛОТА

Гендиректор "Аэрофлота" также рассказал об успехах компании в этом году.

"В этом году мы готовимся к очередному рекорду по перевозке пассажиров. Мы за девять месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования «Аэрофлота» – 14 миллионов. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - сообщил Савельев.

По его словам, компания стабильно удерживает рынок и к 2025 году планирует войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков.

"Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно. Последние оценки IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта - ред.) показывают, что в бизнес-классе мы первые в Европе, в эконом-классе стали вторыми. Мы поправим в этом году, там есть нюансы. В SkyTeam, где мы находимся, в нашем альянсе, мы первые в эконом-классе, в бизнес-классе сохранили свои позиции, в обслуживании на земле мы впервые заняли также первое место", - добавил глава компании.

"По итогам декабря (пока оценки не было в этом году), мы третьи в мире по качеству питания, я Вам докладывал в прошлый раз. Мы в этом сегменте также остаемся. Поэтому сам по себе «Аэрофлот» остается в нише премиум-сегмента, но сегодня показатели «Аэрофлота» и тот сервис, который мы даем нашим пассажирам, говорит о том, что «Аэрофлот» еще и стабилен экономически", - сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.