"Внешэкономбанк" хочет занять место "Сбербанка" в строительстве "Шереметьево-3"

Желающих вложиться в строительство нового терминала в "Шереметьево" становится все больше. Место "Сбербанка", который раскритиковал предложенные ему 20% в проекте, готов занять Внешэкономбанк. Напомним, что терминал "Шереметьево-3", рассчитанный на прием 9 млн пассажиров в год, строится с 2001 г. В 2004 г. оператором проекта стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около 430 млн долл. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - Международный аэропорт "Шереметьево". В 2004 г. его услугами воспользовались 12.9 млн пассажиров, половину которых перевез "Аэрофлот". Государству принадлежит 100% "Шереметьево" и 51% "Аэрофлота".

Как напоминает газета "Ведомости", терминал "Шереметьево-3", рассчитанный на прием 9 млн пассажиров в год, строится с 2001 г. В 2004 г. оператором проекта стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около 430 млн долл. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - Международный аэропорт "Шереметьево". В 2004 г. его услугами воспользовались 12.9 млн пассажиров, половину которых перевез "Аэрофлот". Государству принадлежит 100% "Шереметьево" и 51% "Аэрофлота".

До последнего времени единственным элементом конструкции "Шереметьево-3" был памятный камень, торжественно заложенный зимой 2001 г. Уже тогда "Аэрофлот" торопился с запуском нового терминала, поскольку два существующих с нагрузкой не справлялись: в 2000 г. "Шереметьево" обслужило около 11 млн человек при пропускной способности в 9 млн. А в этом году перегруженное "Шереметьево" впервые уступило первенство "Домодедово".

Но стройка "Шереметьево-3" стартовала только летом 2005 г., когда совет директоров "Аэрофлота" наконец определил точный список инвесторов и будущих акционеров "Терминала". По решению совета сам перевозчик должен оставить себе лишь 30% акций оператора проекта, 25% плюс 1 акция продать "Шереметьево", а оставшиеся 45% - "Сбербанку" и "Внешторгбанку". В августе "Аэрофлот" подписал договор о намерениях с "ВТБ", пообещав ему блокпакет "Терминала". "Сбербанку" осталось меньше 20% в проекте. Как объяснил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, "Сбербанк" сам в начале года попросил такой пакет. Но предправления "Сбербанка" Андрей Казьмин заявил "Ведомостям", что настаивает на паритете с Внешторгбанком и уже не согласен на меньшее.

Официального отказа от сделки с "Аэрофлотом" банк в компанию не направлял, говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Однако заменить "Сбербанк" уже вызвался другой претендент - "Внешэкономбанк". "Нас устраивает доля в 20% ("Терминала"), это вполне солидный пакет", - заявил в пятницу председатель "ВЭБа" Владимир Дмитриев. "ВТБ" и "ВЭБ" смогут совместными усилиями обеспечить финансирование "Шереметьево-3", добавил он.

Самостоятельно "Аэрофлот" привлек на проект 130 млн долл. До конца января перевозчик должен закончить оформление этих инвестиций как вклада в уставный капитал "Терминала". А в феврале - марте уже будут заключаться сделки по продаже его акций, уточняет Л.Кошляков. Но пока "Сбербанк" официально не откажется от оферты "Аэрофлота" на 20% "Терминала", другому претенденту они продаваться не будут, добавляет он.

В.Окулов на прошлой неделе заявил, что 130 млн долл. "Аэрофлота" хватит как раз до марта. А глава "ВТБ" Андрей Костин в пятницу поторопил компанию с выбором партнеров: "Время идет, чем скорее состоится сделка, тем легче будет организовать финансирование". Торопит "Аэрофлот" и чиновник Минэкономразвития, опасаясь, что сроки сдачи "Шереметьево-3" опять могут сдвинуться. Допускает такой вариант и первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев: "Если к марту новых денег не будет, все будет зависеть от генподрядчика - турецкой Enka: согласится ли она временно взять на себя финансирование стройки". Александр Ортенберг, технический директор компании Strabag, проигравшей Enka тендер по "Шереметьево-3", уверен, что подрядчик пойдет навстречу "Аэрофлоту". 2-3 месяца под гарантии компании Enka сможет сама поддерживать стройку, вот только затянуться строительство может и в этом случае, замечает он. Самым жестким условием подряда были сроки сдачи объекта - октябрь 2007 г., так что Enka скорее всего в обмен на помощь попросит именно послаблений по срокам, считает А.Ортенберг. В Enka дать комментарии отказались.

Другие новости

18.01.2006
18:01
"Аэрофлот" в 2005 г. снизил пассажирооборот на 1.19% до 20.75 млрд пкм, грузооборот - на 0.33% до 2.736 млрд ткм
11.01.2006
17:17
ММВБ приостановила торги акциями "Аэрофлота" с 17:13 мск на 1 час из-за роста цены более чем на 10%
10.01.2006
11:52
"Аэрофлот" в 2006 г. увеличит грузооборот на 5.4%, пассажирооборот - на 4.2%, пассажирские перевозки - на 6.7%
20.12.2005
17:05
"Аэрофлот" в I квартале 2006 г. планирует продать одному из банков пакет 25%+1 акция ОАО "Терминал" - И.Левитин
19.12.2005
10:26
"Внешэкономбанк" хочет занять место "Сбербанка" в строительстве "Шереметьево-3"
16.12.2005
15:00
Совет директоров "Аэрофлота" планирует до конца года завершить рассмотрение проектов бюджета, а также плана коммерческой и финансово-экономической деятельности компании на 2006 г
14.12.2005
17:55
Московская регистрационная палата зарегистрировала дополнение к уставу "Аэрофлота" о создании филиала авиакомпании в Санкт-Петербурге
13.12.2005
16:58
"Аэрофлот" за 11 месяцев снизил пассажирооборот на 0.4% до 19.28 млрд пкм; грузооборот увеличил на 0.5% до 2.531 млрд ткм
07.12.2005
14:53
"Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку авиакомпании в 2008-2011 гг. 30-ти самолетов RRJ
Комментарии отключены.