ОБОБЩЕНИЕ - Второй день "Фарнборо-2012": лидирует Boeing

МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Второй день работы международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) стал не слишком удачным для российского авиапрома. Корпорация «Иркут» объявила о вынужденном переводе из твердого в опцион крупного контракта на поставку 50 самолетов МС-21, таким образом, понизив его статус. Армянская авиакомпания "Армавиа" решила закупить пассажирские самолеты типа Airbus и Boeing, при этом ранее отказавшись от приобретения второго российского самолета Sukhoi Superjet 100.

В то же время американский авиагигант Boeing уже записал за два дня «Фарнборо-2012» в свой актив контракты и соглашение на поставку пассажирских самолетов на общую сумму более 18 миллиардов долларов.

КОНТРАКТ ПОНИЗИЛ СТАТУС

Как сообщил журналистам президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров, корпорация перевела в опцион твердый контакт с малазийской компанией Crecom на поставку 50 самолетов МС-21. Данный контракт был подписан в Фарнборо два года назад. Однако статус контракта пришлось понизить.

"У них сменился собственник, и новый владелец попросил сдвинуть сроки поставок и сроки авансовых платежей, поэтому мы понизили статус контракта и перевели его в опцион", - сказал Федоров.

Он уточнил, что первые поставки МС-21 планируются в 2017 году и первые самолеты с двигателями компании Pratt & Whitney получит ОАО "Аэрофлот" (всего 50 машин). Первый опытный образец самолета нового поколения МС-21 должен подняться в небо в 2015 году.

Федоров отметил, что российский сертификат типа на самолет должен быть получен в 2017 году, а международный - в 2018 году. Общий портфель заказов на МС-21 - 185 самолетов.

Общий объем финансирования программы МС-21 составляет около 5 миллиардов долларов, госсредства - 2 миллиарда рублей, более миллиарда рублей - кредит от Сбербанка .

Кроме того, ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Jeppesen (подразделение Boeing Flight Services) подписали соглашение о сотрудничестве по самолету МС-21 сроком на пять лет.

"Разработки Jeppesen позволят нам точнее оценивать эффективность самолета, в первую очередь топливную, уже в процессе его создания. В дальнейшем авиакомпании - эксплуатанты МС-21 смогут использовать пакеты услуг Jeppesen для оптимизации своих затрат", - сказал президент "Иркута" Алексей Федоров.

AIRBUS И BOEING ВМЕСТО SUKHOI SUPERJET

Национальный авиаперевозчик Армении авиакомпания "Армавиа" объявила о решении приобрести самолеты Airbus и Boeing.

Днем ранее "Армавиа" заявила, что не намерена приобретать второй самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) российской компании «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС»). По ее словам, "Армавиа" и ЗАО "ГСС" не сумели прийти к компромиссу. Источник, знакомый с ситуацией, говорил журналистам, что у авиакомпании финансовые трудности и первый самолет находится в залоге.

Позже во вторник вице-президент ГСС Игорь Сырцов сообщил, что "Армавиа" отказалась и от финансирования, предложенного ВЭБом для покупки второго самолета.

По мнению экспертов, "Армавиа" приобретает Airbus и Boeing вместо SSJ-100 с учетом их экономичности и рентабельности.

В апреле 2011 года первый самолета Sukhoi Superjet 100 был передан национальному авиаперевозчику Армении. Лайнер был назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. В феврале президент ГСС Владимир Присяжнюк заявил, что компания планирует поставить в Армению второй борт в рамках действующего контракта, и заключить твердый контракт на 5-6 самолетов.

Вместе с тем, как рассказал Присяжнюк журналистам во вторник, индонезийские авиакомпании по-прежнему заинтересованы в приобретении Superjet 100 несмотря на катастрофу с самолетом в Индонезии.

"Мы ведем переговоры еще с двумя авиакомпаниями из Индонезии", - сказал он.

На сегодняшний день у ГСС подписаны контракты с индонезийскими авиакомпаниями Kartika Airlines и PT Sky Aviation, которые заказали 42 самолета. Присяжнюк отметил, что ГСС заканчивают проработку контракта с перевозчиком из Пакистана, а в четвертом квартале 2012 года будет активизирована работа с Китаем.

Также Присяжнюк заявил, что ГСС рассматривает возможность промышленной кооперации с Индонезией по производству SSJ-100 в этой стране.

Кроме того, мексиканская авиакомпания InterJet перевела в твердый контракт опцион на пять SSJ. Как сообщил на пресс-конференции в рамках авиасалона "Фарнборо" председатель совета директоров InterJet Мигель Алеман Веласко, первоначально компания планировала купить 15 SSJ, но сейчас приняла решение перевести опцион на пять самолетов в твердый контракт и в итоге приобретает 20 SSJ. Общая каталожная стоимость контракта на 20 самолетов составляет 700 миллионов долларов.

InterJet должна получить первый Superjet в 2012 году. В апреле текущего года мексиканские авиавласти выдали самолету сертификат типа.

На сегодняшний день ГСС имеют твердые контракты на 179 SSJ-100.

ВЕРТОЛЕТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Холдинг "Вертолеты России" и итальянская компания AgustaWestland, входящая в группу Finmeccanica, подписали на авиасалоне предварительное рамочное соглашение о совместной разработке нового легкого вертолета массой 2,5 тонны.

Обе стороны будут участвовать в совместной программе на паритетных началах. Первый вертолет будет выпущен в 2015 году.

Компании сотрудничают с 2010 года, когда было подписано соглашение о производстве на мощностях подмосковного завода им. Миля гражданских вертолетов итальянской компании AW139. В июне прошлого года компании зарегистрировали совместное предприятие HeliVert. Производство будет запущено в этом году.

КОНТРАКТЫ BOEING

Американский авиационный концерн Boeing пока лидер «Фарнборо-2012». Он получил от лизинговой компании GE Capital Aviation Services (GECAS), подразделения американской General Electric, заказы на 75 самолетов 737 MAX 8 и 25 самолетов нового поколения 737 MAX 800. Общая сумма контракта составит 9,25 миллиарда долларов.

Накануне концерн сообщил о получении заказов на 60 самолетов 737 MAX 8 и 15 самолетов 737 MAX 9 от компании Air Lease Corporation (ALC), а также о подтверждении заказов на еще 25 самолетов серии 737 MAX. Общая стоимость контракта составляет 7,2 миллиарда долларов.

Кроме того, концерн Boeing достиг предварительного соглашения с кувейтской лизинговой компанией AFALCO на поставку 20 самолетов 737 MAX-8 общей стоимостью 1,9 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.