ФАС будет настаивать на пересмотре назначения авиакомпании "Россия" на маршрут до Ниццы

МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на заседании комиссии при Минтрансе 6 июля будет настаивать на пересмотре ее решения о назначении ОАО "Авиакомпания "Россия" на выполнение регулярных рейсов в Ниццу, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе ведомства.

"Мы говорили об этом на заседании (комиссии при Минтрансе - ред.) 27 июня, мы до сих пор придерживаемся такого мнения. Завтра состоится новое заседание комиссии, и мы будем его отстаивать", - сказали в пресс-службе. Собеседник агентства отметил, что ФАС направила письмо с просьбой включить такой вопрос в повестку заседания межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к международным рейсам 6 июля.

Как сообщил ранее в четверг замглавы Минтранса Валерий Окулов, комиссия министерства проголосовала за назначение ОАО "Авиакомпания "Россия" (дочерняя компания "Аэрофлота") на маршрут Москва-Ницца.

По его мнению, оснований для пересмотра этого решения нет, так как голосование проходило с учетом действующих критериев отбора, не предусматривающих ограничений из-за аффилированности компаний.

В то же время, как ранее отмечал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, назначение на один и тот же рейс аффилированных компаний никак не способствует развитию конкуренции, а именно это было целью увеличения количества перевозчиков. Кроме того, убежден представитель ФАС, такое решение противоречит действующим нормам антимонопольного законодательства и для того, чтобы оспорить его, не требуется применения специальных критериев. Поэтому Голомолзин также не исключил возбуждения дела в связи с ограничением конкуренции, если решение комиссии останется неизменным.

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР

В свою очередь в Минэкономразвития считают, что и такое решение комиссии будет способствовать развитию конкуренции. "Выход второго перевозчика на маршруте Москва-Ницца является безусловным плюсом для развития конкуренции на рынке авиаперевозок", - заявил агентству "Прайм" замдиректора департамента министерства Дмитрий Тер-Степанов. Он также отметил, что на допуск к маршруту претендовал десяток авиакомпаний, в том числе такие крупные, как "Трансаэро" , "Владивосток Авиа" и "Сибирь".

"ОАО "Россия" оказалась потому, что комиссия проголосовала за, пояснил журналистам Окулов. Он отметил, что из десяти голосов шесть было отдано за назначение авиакомпании "Россия", четыре - за "Трансаэро".

БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

Вместе с тем, все ведомства согласны с тем, что действующие критерии отбора нуждаются в пересмотре и, по словам замглавы Минтранса, этот вопрос будет обсуждаться уже в пятницу на совещании со всеми заинтересованными сторонами. По словам Окулова, рассматриваться будет учет аффилированности и самолеты отечественного производства. Отдельно будет решаться вопрос о том, что считать аффилированностью - нахождение в собственности одной авиакомпании 25% или 50% акций другой.

По словам Окулова, новые критерии могут быть введены уже через два месяца.

"Сейчас одна из главных задач Минэкономразвития - добиться формирования новых критериев по допуску перевозчиков на международные рейсы, которые в том числе будут повышать вероятность удовлетворения заявок независимых операторов", - отметил Тер-Степанов. "Те авиакомпании, которые являются независимыми по отношению к назначенным перевозчикам, должны иметь большие шансы на доступ к новым частотам", - считает он.

В то же время, в ФАС полагают, что разговоры о шансах здесь неуместны. Голомолзин подчеркивал, что с самого начала нельзя, чтобы в числе претендентов были компании, входящие в одну группу. Такие решения, по его мнению, прямо запрещены законом о защите конкуренции и противоречат политике государства в этом вопросе. Нормы закона о защите конкуренции запрещают органам власти принимать решения, ведущие к ее ограничению, сказал он.

По проекту решения о назначении "России" на линию Москва-Ницца, заявил Голомолзин, ФАС намерена заявить особое мнение. Он напомнил, что аналогичное мнение служба уже заявляла, когда речь шла о маршрутах в направлениях Италии и Германии. По мнению Голомолзина, сейчас нужно раз и навсегда в этом вопросе поставить точку.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.